Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №75 (28844) от 16 июля 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года

Страницы истории

 «А был ли подземный ход?»: ученые и краеведы спорят о существовании тайника в Благовещенске

 «А был ли подземный ход?»: ученые и краеведы спорят о существовании тайника в Благовещенске

В Благовещенске произошла небольшая историческая сенсация — на прошлой неделе во время работ у Центра эстетического воспитания рабочие отыскали подземный ход. Дипломированные ученые отрицают наличие подземного перехода, но любители истории и краеведы уверяют, что одна из интереснейших тайн столицы Приамурья почти раскрыта.

Страницы истории848
Амурские бизнесмены получат льготные микрозаймы под 3,75 процентаЭкономика
Двух косуль добыли браконьеры в Шимановском районеПроисшествия
Топливо в цене: за полгода бензин в Амурской области подорожал, а дизтопливо подешевелоЭкономика
Участников международного заплыва «Дружба» застрахуют от несчастных случаевОбщество
Уровень загрязнения рек в Приамурье отследят с помощью новой мобильной лабораторииОбщество
Гороскоп на 16 июля: Близнецам надо быть внимательнее на дорогах, а у Раков появится новая цельСоветы
Фамильные предания: потомки молокан  о духе капитализма, судьбах своих семей и домашних рецептах

Фамильные предания: потомки молокан о духе капитализма, судьбах своих семей и домашних рецептах

По вечерам в небольшой рюмочной на Амурской — почти всегда битком: здесь собираются представители так называемого креативного класса, чтобы пообщаться под живую музыку. Подвал как подвал, мало ли таких в любом городе. Между тем история атмосферного помещения и самого здания хранит память о целом сословии людей, немало сделавших для развития Благовещенска. В начале XX века здесь располагался магазин смешанных товаров, который построил преуспевающий купец Филипп Коротаев, принадлежавший к конфессии молокан — духовных христиан, переселившихся на Амур уже в 1850‑х годах. Многие представители этого рода по‑прежнему живут в Благовещенске, правда, веру предков давно не исповедуют. Зато хранят память об истории своих семей и о том, как молокане пели псалмы, катали домашнюю лапшу и давали детям яблоки только по воскресеньям.

Страницы истории6685