Геннадий Фадеев отметил, что прошедший год был одним из самых сложных периодов в истории железнодорожного транспорта. Но выполнена главная задача - сохранены единство и управляемость отрасли. Достигнут устойчивый динамический рост производственных и финансовых показателей. Так, только в этом году прирост грузооборота компании составил свыше 8 процентов, а пассажирских перевозок - более 6 процентов. В текущем году (на три года раньше срока) выполнены обязательства по реструктуризации налоговых задолженностей. Акционерное общество "Российские железные дороги" получило признание мировых рейтинговых агентств - у него самый высокий кредитный рейтинг среди российских компаний. Совет директоров ОАО "РЖД" разработал стратегическую программу развития отрасли до 2010 года, на реализацию которой будет направлено 1 триллион 900 миллиардов рублей, в основном за счет собственных инвестиционных источников компании. Важнейшим направлением в деятельности ОАО "РЖД" является участие в региональной политике. С 77 субъектами Российской Федерации поддерживаются партнерские взаимоотношения на уровне соглашений. Доля отчислений от железнодорожной инфраструктуры в консолидированные региональные бюджеты очень высока - например, в Читинской области она составляет 30 процентов, в Амурской - 25 процентов. Регионам Дальнего Востока компания уделяет особое внимание. В подтверждение этого Г. Фадеев привел несколько фактов. Например, десятилетиями стояла проблема, как увеличить транзитные перевозки по Транссибу, как привлечь сюда поток контейнеров. Ключом к решению этой задачи станет совместное предприятие ОАО "РЖД" и Дальневосточного морского пароходства "Русская тройка" с уставным капиталом в 16 миллионов долларов. Транссиб сможет перевозить 150 тысяч контейнеров в год, а "сквозной сервис" в лице одного перевозчика на участке протяженностью 15 тысяч километров с участием транспортных агентств Азиатско-Тихоокеанского региона уже на первом этапе реализации проекта даст возможность снизить тарифы примерно на 13 процентов. В конце октября в Китае планируется обсудить планы по освоению удвоенного объема перевозок через основные пограничные переходы - Забайкальск и Гродеково. На развитие их пропускных возможностей направляются значительные средства. Сейчас через Забайкальск следует 17 пар поездов в сутки, к 2010 году их должно быть 30 и плюс 15 пар поездов, которые придут к морским портам. С целью развития международных транспортных коридоров обсуждается перспектива объединения Транссибирской и Транскорейской магистралей. Проекты такого соединения есть, а на 240-километровом участке Дальневосточной железной дороги от Владивостока до Хасана уже ведется масштабная модернизация. Вообще же до 2007 года на развитие железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока будет направлено 105 миллиардов рублей, в том числе 9,5 миллиарда - на строительство и обновление жилья, объектов социальной сферы. Планируется построить второй железнодорожный и автомобильный мост через реку Амур. Уже в середине будущего года начнется установка пролетных строений нового моста. Компания намерена закрепить за железнодорожным транспортом экспорт нефти и стать мощной альтернативой трубопроводу. Отвечая на вопрос о перспективах БАМа, Геннадий Фадеев сообщил, что документы, подписанные с компаниями "Транснефть" и "Русский алюминий", дают возможность магистрали участвовать как в нефтеперевозках, так и в транспортном обслуживании рудного месторождения. Говоря о пассажирских перевозках, президент ОАО "РЖД" отметил, что здесь железнодорожный транспорт полностью обеспечивает высокий спрос на услуги: если в прошлом году было перевезено 1 миллиард 300 миллионов пассажиров, то в этом году - на 50 миллионов больше. Главные же проблемы в реформировании пассажирского хозяйства связаны с тем, что социально ориентированные тарифы влекут убыточность перевозок, а ограниченность бюджетов в регионах не позволяет компенсировать потери. Не решен также вопрос о монетизации региональных льгот. Сегодня тарифы на проезд в поездах пригородного сообщения покрывают лишь 20 процентов себестоимости этих перевозок, в поездах дальнего следования - 58 процентов. Но, например, в Новосибирской области создана компания пригородных перевозок, которая работает рентабельно. Организаторский талант и использование новых технологий, по мнению президента компании, обеспечат такой же результат и в других регионах. В частности, наш земляк (а Геннадий Матвеевич Фадеев родом из Шимановска) заметил: "Хорошо бы, если бы скоростной поезд ходил между Белогорском и Хабаровском, между Благовещенском и Шимановском". В заключение Г. Фадеев подчеркнул, что компания ни на шаг, ни на йоту не отклонилась от целей и задач правительственной программы реформирования железнодорожного транспорта. И при этом для ОАО "РЖД" было очень важно, чтобы от проводимой реформы выиграло все российское общество.

Возрастная категория материалов: 18+