Связано это было с введением с 1 января 2005 года закона о замене льгот денежными компенсациями. Этот закон сразу же вызвал большое количество споров и неоднозначную реакцию у населения. Понятно, что серьезная перестройка льготной системы государства в такой огромной стране, как наша, неминуемо будет отягощена сложностями. Предвидя большое количество вопросов от населения, единороссы открыли общественную приемную «Льготные выплаты под народный контроль». Телефон заработал после новогодних праздников. Большинство вопросов, связанных с заменой льгот денежными компенсациями, возникало из-за непонимания как льготниками, так и чиновниками, нового закона. Что называется, не разобрались в мелочах. А ведь эти «мелочи» для пенсионеров и других незащищенных слоев населения очень важны. К примеру, в приемную обратился незаслуженно обиженный органами соцзащиты житель Благовещенска Иван Большаков. Он участник и инвалид Великой Отечественной войны, имеет право на дополнительные денежные выплаты. Но почему-то Иван Большаков получил только 150 рублей. После его звонка специалисты общественной приемной обратились в пенсионный фонд и городское управление социальной защиты. Выяснилось, что из бумаг куда-то потерялась нужная справка, обещали к февралю все исправить. Однако и в следующем месяце ветерану принесли опять не ту сумму, на которую он рассчитывал. Народные контролеры снова будут звонить, ходить по кабинетам и требовать от чиновников выполнения своих обязанностей. Каждый день в приемную комиссию обращались люди, отчаявшиеся найти помощь у чиновников. И вопросы они задавали самые различные, далеко не только монетизация беспокоит людей. И нельзя было отказать им в помощи. Стало понятно, что под контроль следует брать не только льготные выплаты, но и реформу сферы ЖКХ, и выплаты пособий и вообще всю систему социальной защиты населения. Для этого было решено создавать общественное движение «Народный контроль». Люди старшего поколения не забыли «народных контролеров». Они находили управу на всех нарушителей законов и правил, на которые не успевала обращать внимание власть. Сегодня нужно брать под народный контроль действия самих чиновников. Сейчас приемная «Народного контроля», взявшая на себя функции комиссии «льготных выплат» и значительно их расширив, продолжает заниматься решением вопросов, поступивших ранее в комиссию фракции «Единая Россия». Уже в первый день обратилось немало амурчан с просьбой о помощи. Некоторые из сигналов требуют немедленного реагирования. Так, позвонила женщина, которая всю нынешнюю зиму ютится в сгоревшем остове деревянного дома. Причем дом расположен этот не где-нибудь в глубинке, а на одной из центральных улиц Благовещенска. Неоднократно она обращалась и к властям, и в РЭУ - все признают, что проблему надо решать, но ничего не делают. Сейчас в дело вмешался «Народный контроль». Надо сказать, что большинство поступающих вопросов повторяется изо дня в день. Можно условно разбить их на несколько блоков: это льготы пенсионеров и ветеранов, проблемы здравоохранения и транспорта, а также молодежи и образования. Юристы «Народного контроля» сейчас готовят ответы на часто задаваемые вопросы и уже с этой недели начнут публиковать их в СМИ. В «Амур-ской правде» в четверг выйдет первый ответ «Народного контроля», посвященный проблемам ветеранов. В общественную приемную «Народного контроля» может обратиться каждый житель Амурской области. Квалифицированные специалисты будут готовы рассмотреть любые жалобы, оказать юридическую консультацию, в особо сложных случаях через приемную можно будет направить депутатский запрос от членов «Единой России», как в местные, так и федеральные органы власти. Телефон приемной 50-50-05.

Возрастная категория материалов: 18+