Построена будет наконец вторая взлетно-посадочная полоса, о необходимости которой говорилось долгие годы. И не только говорилось: есть проект, велись земляные работы. Правда, денег для регулярного финансирования стройки не хватало. Сейчас эта проблема решена: есть не только солидный инвестор, но и удалось записать в федеральный бюджет реконструкцию Благовещенского аэропорта. По словам заместителя губернатора Амурской области Виктора Митра, проведены переговоры с несколькими потенциальными инвесторами. Нашим основным партнером стало московское акционерное общество «Зарубеж-энергосбыт», в состав которого входит и авиакомпания «Интеравиа». Наряду с рейсами в Москву, другие города России, новая благовещенская авиакомпания намерена осваивать восточное и юго-восточное направления, делая упор на популярные у туристов маршруты. Более того, именно в нашем городе будут приземляться, в том числе и для дозаправки, авиалайнеры так называемых трансполярных рейсов, то есть следующие из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. Именно для этих современных крылатых машин строится новая суперсовременная взлетно-посадочная полоса. Реконструкция аэропорта Благовещенск этим не ограничивается. Новый аэрокомплекс - это и современное здание аэровокзала (наконец-то его достроят!), это и терминалы для пассажирских и грузовых потоков на внутренних и международных авиалиниях. Это все, что технически нужно для нормальной работы авиапарка. Компания «Интеравиа», которая пока базируется в московском Внуково, придет в амурскую столицу со своими «бортами»: у нее три Ил-62, столько же Як-42 плюс грузовой Ил-18 и два Ан-24. Разные типы самолетов, разумеется, станут работать на соответствующих линиях. Причем маршруты полетов разрабатываются, основываясь на спросе самих пассажиров, то есть амурчан. Расписание полетов скоро будет опубликовано. Конечно, «Интеравиа» предстоит выдержать серьезную конкуренцию, ведь на нашем «авиаполе» уже трудится не одна компания, те же «Домодедовские авиалинии» и «Крас-Эйр» например. Но его победу предопределят сами пассажиры, предпочитая более дешевые билеты и комфортабельный перелет. А что у «Интеравиа» так и будет, можно не сомневаться: компания намерена сама закупать материальные ресурсы, топливо, а также эффективно использовать свой парк самолетов. Кстати, о последнем: «Амурская правда» уже сообщала, что проводится конкурс на лучшие имена для лайнеров благовещенской авиакомпании. Свой вариант можете предложить и вы, причем как для самолета, так и для самой компании. Один из вариантов уже есть - «Крылья Амура». Новые инвестиции - это не только солидная подпитка программы экономического развития Приамурья, в которой транспортная составляющая играет далеко не последнюю роль. Более того, динамично развивающуюся транспортную сеть губернатор Амурской области Леонид Коротков назвал одной из первоочередных задач. Приход в Благовещенск авиакомпании со своим парком машин, солидными планами по реконструкции и строительству нового аэровокзального комплекса повлечет за собой и дополнительные налоговые поступления в местный бюджет, и новые заказы для амурских предприятий и фирм. А это новые рабочие места. И еще: приписанную к Благовещенску авиакомпанию возглавляет генерал-майор в отставке, Герой России Сергей Липовой. Это звание подполковник Липовой вместе с экипажем вертолета получил в 1996 году после очередного боевого вылета, когда летчики уничтожили минометную батарею бандитов на таджикско-афганской границе.

Возрастная категория материалов: 18+