- Большинство дорог в Приамурье находится, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии. Ежегодно ГИБДД проводит комиссионное комплексное обследование всех дорожных объектов области. Мы проверяем наличие знаков, светофоров, указателей направлений, удерживающих ограждений, разметки, исправность водоотводов, мостов и железнодорожных переездов, а также состояние дорожного покрытия.Проверки нынешнего года показали множество недоработок. Один из ярчайших примеров - трасса Благовещенск - Гомелевка. «Лена», связывающая Приамурье с Якутией, в запущенном состоянии. Эта трасса протяженностью более двухсот шестидесяти километров, со сложным рельефом - высокие подъемы, крутые спуски. Здесь жизненно необходимы ограждения, но те, что в наличии, повреждены. Нет дорожных знаков и указателей. На обочине бурная растительность, которая затрудняет видимость. Девять деревянных мостов, расположенных по трассе, требуют ремонта. - Если «Лена» столь опасна, значит, ЧП просто не избежать... - Официальная статистика дорожно-транспортных происшествий не отражает истинного положения: слишком большие расстояния. Водители не сообщают ГИБДД о мелких и незначительных происшествиях, поэтому мы выезжаем только на серьезные аварии. Содержателю автотрассы «Лена» (управление находится в Алдане) выдано предписание с указанием сроков устранения неполадок. Надеемся, их ликвидируют. Беспокоит состояние федеральной трассы «Амур». Здесь не обеспечен беспрепятственный проезд автотранспорта по территориальным дорогам, выполняющим функции федеральной. Участок между Сиваками и Магдагачами не подлежит никакой оценке. Трасса в Архаринском районе уже требует восстановления. В этом году ЗАО «Асфальт» выполнит работы на протяжении 30 км от Шимановска до Свободного. На сегодняшний день волнует качество асфальтирования уже сданных участков федеральной дороги. Затянулось восстановление искусственного освещения больших мостов через Зею и Бурею. - Как обстоят дела с ремонтом дорог области? - Есть такое понятие у ГИБДД и дорожников - недоремонт. Капитальный и средний ремонт трасс не ведется. Такая тенденция наметилась в последние годы, в результате наши дороги приходят еще в большую негодность. В итоге мы незаметно для себя окажемся в девятнадцатом веке: проселочные дороги, колдобины и «семь загибов на версту...» - А в Благовещенске? - Продолжатся работы по реконструкции улиц Чайковского, Театральной, Комсомольской. Проведен ремонт дорог по Амурской, Партизанской. Большое внимание отводится тем участкам, по которым проходят садоводческие маршруты. С предприятием «Амургоссигнал» заключен договор на обслуживание около четырех тысяч дорожных знаков, 60 светофорных объектов, нанесение горизонтальной дорожной разметки. Удалось реконструировать участок Театральной в районе бывшей ВДНХ, установить там светофор. Смонтирован светофор на пешеходном переходе Ленина - Островского. Благовещенску необходимо еще 20 светофоров. Проблемных перекрестков достаточно: перекрестки улиц Ленина - 50-летия Октября, Лазо - Горького, Кольцевой -Театральной и так далее. В этом году отремонтировано шесть перекрестков: Ленина - Хмельницкого, Театральной - Конной, Театральной - Горького. Планируется возле каждой школы, где поблизости проходит дорога, установить «лежачих полицейских». - Когда за рулем молодой лихач, страшно переходить дорогу: того и гляди - окажешься под колесами. И это в областном центре. Наверное, любителям прокатиться с ветерком место на автобанах... - На подъезде к Благовещенску дорога отличная - позволяет набрать приличную скорость, что и делают некоторые. В результате именно тут ДТП имеют самые тяжелые последствия. Сил дорожно-патрульной службы недостаточно, чтобы навести порядок. - Наверняка много аварий происходит по вине пьяных водителей... - С начала года уже 64 ДТП, где погибли люди. С пьяницами за рулем ведется жестокая борьба, но, как говорил булгаковский профессор Преображенский, если «разруха в голове», то с нею воевать сложно. - ЧП на переезде в Возжаевке получило большой общественный резонанс. - На железнодорожных переездах области за пять месяцев года погибло девять человек, 19 ранены. Ситуация тревожная: из 291 переезда, расположенного в Приамурье, не отвечают требованиям 169. На 97 железнодорожных переездах не обеспечена видимость, на 67 - отсутствует освещение, на 104 - нет разметки. Многие переезды не оборудованы горизонтальными площадками, типичный пример - железнодорожный переезд в Благовещенске на конечной автобуса «двойки» (район спичфабрики). За состоянием переездов должны следить в первую очередь их владельцы, органы местного самоуправления, собственники дорог и подъездных путей. Таких «ловушек» для неострожных водителей немало. Нас не устраивает, как ведутся работы по ямочному ремонту, что оперативно не устраняются перекопы (в Благовещенске их около 150). Медленно восстанавливается дорожная разметка. Не спорю, дорожники работают много, но им не под силу сделать все в одночасье.