Машины могли двигаться только по одной половине проезжей части моста челночным способом - полчаса в одну сторону, полчаса в другую. По словам старшего инспектора отдела ГИБДД Благовещенска Александра Григорьева, причиной ограничений стал сквозной провал на полотне. Деформационный шов, предназначенный для гашения колебаний мостовых пролетов, не выдержал нагрузки и упал в реку. На дороге образовалась щель около 50 сантиметров в ширину и 4,5 метра в длину. На починку моста ушло несколько часов. Специалисты ГСТК наложили на провал металлическую пластину, и к вечеру движение полностью восстановилось. В ГИБДД считают эту меру временной - мост, возведенный более двадцати лет назад, давно требует капремонта. Как сообщил «АП» заместитель директора ГСТК Иван Шинкун, до начала девяностых годов за состоянием автодорожного моста через Зею велось еженедельное наблюдение. Потом ремонтный участок упразднили. Содержание автодорожного моста через Зею стало непосильным для городского бюджета. Ежегодно на эти цели необходимо более 20 миллионов рублей. Капремонт, который не проводился с 1981 года, требует средств почти в десять раз больше. Одной только специальной краски необходимо не менее шести тонн. Об этом на пресс-конференции еще весной говорил мэр Благовещенска Александр Мигуля. Во время своей первой поездки в Москву мэр поднимал вопрос о передаче моста в федеральную собственность. Это позволило бы получать ежегодные субвенции на его содержание. Однако смена собственников - процесс долгий. Кроме того, федеральный центр не горит желанием взять мост на свой баланс в нынешнем состоянии. Необходимо сначала отремонтировать мостовой переход, который, находясь в муниципальной собственности, является объектом федерального значения. В отделе автодорожных мостов «Амурупрадора», куда журналист «Амурской правды» обратился за комментариями, считают, что паниковать рано - деформационные плиты периодически меняются, состояние моста удовлетворительное.

Возрастная категория материалов: 18+