Казалось бы, теперь можно спокойно работать, но нет, наши законодатели не дадут предпринимателям расслабиться и вздохнуть свободно. Законы, регулирующие работу малого бизнеса, постоянно меняются, что само по себе создает трудности. Более того, практически каждый новый закон ухудшает положение предпринимательства и, что самое обидное, зачастую во вновь принятом акте нет никакого смысла, кроме как обложить малый бизнес дополнительным бременем. Например, в настоящее время предпринимателей обязывают снять с учета в налоговой инспекции и так исправно работающие кассовые аппараты (ККМ) с фискальной памятью и заменить их на новые, оборудованные ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная). В чем смысл замены? Новые ККМ, оборудованные электронной контрольной лентой, должны обеспечивать достоверность фискальных данных кассовых машин, для того чтобы предприниматели не могли занизить налогооблагаемую базу и, следовательно, уплачивали налоги в полном объеме. Но предприниматели Амурской области, как и многих других регионов, переведены на уплату единого налога на вмененный доход. То есть наша налоговая база рассчитывается в зависимости от торговой площади, и показания ККМ никаким образом не влияют на сумму налога. В то же время замена кассовых машин в несколько раз увеличивает затраты на содержание данной техники. Если раньше ККМ можно было купить за 3000 рублей, то теперь как минимум за 16000 рублей. Кроме того, ежегодно нужно будет устанавливать новые ЭКЛЗ, причем не бесплатно. Так, президент Всероссийского союза предпринимателей торговли В. Леонтьева в своей статье «Крутые виражи кассовой техники» в газете «Российская торговля» привела экономический расчет расходов на применение кассовых аппаратов. Без ЭКЛЗ они составляют 10850 рублей в год, а с их использованием - 48900 рублей. Это если у предпринимателя один кассовый аппарат, а если их несколько?! Где брать средства на содержание ККМ? Теоретически, конечно, можно уменьшить количество касс (пусть народ толкается в очередях), поднять цены на товары. Но а практически... Мы все уже привыкли жить без очередей, зачем нам толкучки и нервотрепка? Что толку поднимать цены, если доходы большинства сельских жителей ниже прожиточного минимума. Кроме того, выпускаемые ЭКЛЗ ненадлежащего качества, вследствие этого кассовые аппараты постоянно выходят из строя. А если учесть, что все центры технического обслуживания находятся в Благовещенске и на ремонт сельские предприниматели будут возить аппараты самостоятельно, да еще при этом вынужденно закрывать свои торговые точки (ведь без ККМ, как известно, работать нельзя), то нетрудно догадаться, к каким результатам приведет такая работа. Можно смело ставить крест на сельском предпринимательстве. Как же быть? Считаем, что нужно бороться за отмену решения Государственной межведомственной экспертной комиссии от 12.03.2004 г., регламентирующего внедрение контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ для предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход. И такая работа уже ведется. Торгово-промышленная палата РФ и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратились в Государственную думу РФ с совместным заявлением поддержать принятие проекта Федерального закона «О внесении дополнения в ст. 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники...», который отменит положения об обязательном применении ККМ плательщиками единого налога. Недавно «Опора России» предложила провести всероссийскую акцию «День закрытого магазина», в рамках которой во всех регионах страны на один день закроются все магазины, кроме специализированных хлебных и молочных. Она будет направлена против принуждения предпринимателей применять контрольно-кассовые машины с ЭКЛЗ. Похоже, что только так можно привлечь власть к проблемам предпринимательства. «АП» попросила прокомментировать письмо предпринимателей Тамбовского района начальника управления торговли департамента экономического развития и внешних связей Ольгу Лиштаеву. - Администрация принимает меры к решению проблемы в сфере применения контрольно-кассовой техники, - рассказала Ольга Дмитриевна. - На основании письменных и устных обращений предпринимателей по поводу удорожания кассовых аппаратов в марте 2005 года было подготовлено письмо на имя Председателя Правительства РФ М. Фрадкова о разрешении работы контрольно-кассовой техники в прежнем режиме. В июне получен довольно обтекаемый ответ от заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности, в котором ничего не говорится по поводу отсрочки применения ЭКЛЗ. Учитывая отдаленность и малочисленность населенных пунктов Амурской области, постановлением губернатора от 4 июня 2004 года N 312 «Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных населенных пунктов на территории Амурской области, в которых наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт производятся без применения контрольно-кассовой техники» освобождено от применения кассовых аппаратов 374 населенных пункта. Это 61,5 процента общего числа населенных пунктов области. Предприниматели, не торгующие алкогольной продукцией, пользуются этой льготой. Администрация поддержала законопроект об отмене ККТ для предпринимателей, уплачивающих ЕНВД, однако он так и не был рассмотрен. И все-таки на этот счет имеются довольно противоречивые мнения. Например, отмена ККТ может инициировать необоснованное измельчение предпринимательской среды с целью сокращения площади торгового зала с тем, чтобы перейти на систему налогообложения в виде ЕНВД. Кроме того, неприменение ККТ в какой-то степени может инициировать реализацию контрафактных и фальсифицированных товаров. Без чека покупателю будет сложно защитить свои права на обмен некачественной продукции. Россия готовится к вступлению в ВТО, где повсеместно используется компьютеризированная система товарного учета, поэтому необходимо решать вопрос не отмены ККТ, а совершенствования моделей и разумной ценовой политики, считает Ольга Лиштаева.

Возрастная категория материалов: 18+