Об этом «АП» сегодня беседует с корифеем амурского рока - солистом группы «Перекресток» Александром Худеевым и начинающей талантливой командой «Ашэнотри». У группы должна быть фишка Сейчас в областном центре с полдесятка известных групп: «Джавари», «Si-лициум», «Фрагменты», «Волколаки», «КБ революция». Еще около 20 коллективов, иногда выступающих с парой песен, поклонниками которых являются в основном знакомые самих творцов. Ребята с гитарами и барабанами освоили разнообразные музыкальные направления: хэви-металл, панк, альтернативный рок, фольк, трэш, рэп. Однако благовещенцы не сочиняют тексты и мелодии в самых востребованных массами стилях - поп и шансон. - В человеке должно быть творческое начало, чтобы сместиться с мертвой точки. Двигатель любого прогресса - это креативщики. Те, кто предпочитает популярную или блатную музыку, как правило, не очень мобильны и рисковы, - считает фронт-мэн «Ашэнотри» Антон Дариенко. - И то, что большинство местных групп подражает зарубежным и отечественным звездам, - это неплохо. Сейчас они поют как «Ночные снайперы», «Гуана эйпс», «Гранбериз», а завтра сделают что-то свое. По мнению Александра Худеева, у вышедших на сцену также должна быть фишка. - Если команда не способна загипнотизировать публику, то она бесперспективна, нужно брать эпатажем. Клоуны - любимцы публики, - считает он. Некоторые артисты способны устроить на сцене мини-представление. Участники фолькгруппы «Волколаки» обряжаются в самодельные кольчуги, плетенные по «рецептам» викингов, барабаны из натуральной кожи украшают меховыми амулетами. Пока солист воздает музыкальную хвалу Одину и Перуну, на авансцене на мечах дерутся ролевики-толкинисты. «Суррогат», известный своей безбашенностью, без спецэкипировки на подмостки не выходит. Противогазы, расписанные зеленой краской лица, черные маски, шипованные напульсники, ужимки и прыжки с первых минут выступления способны довести добропорядочных пенсионерок до сердечного приступа, а молодежь до ликования. Года два назад мастерами рок-шоу были «Пограничное SOSтояние», пока не распались... Благовещенску нужны «Стальные тараны» Распад музыкальной банды на «атомы» - в амурских широтах финал логичный. Обычно поработав год-три, команда начинает понимать, что дальше области, в лучшем случае Дальнего Востока, ей не выбраться. Ничего не слышно о гремевшей лет пять назад группе «Купе», молчат «Рододендрон DZ», лишились солистки «Джавари». Александр Худеев отметил, что пока власти не сделают шаг навстречу молодежи, местные лабухи и ударники так и будут играть на любительском уровне. - Потому что учиться ребятам не у кого, - говорит музыкант. - Чтобы понять, что такое сцена, нужно увидеть, как на ней стоят профессионалы, что из себя представляют музыканты других городов. Во Владивостоке даже средненькие команды на несколько порядков выше наших. В столицу Приморья рок-звезды приезжают регулярно, и местные музыканты за ними тянутся. Басист из «Ашэнотри» Артем Кудревич согласен с этой точкой зрения. - В Хабаровске и Владивостоке играют не только рок, но и электронную музыку. Там есть возможность приобрести хорошую технику, и есть люди, которые на ней могут профессионально сделать рейв или индастриал. Масштабные рок-фестивали, которые проходят в Благовещенске, единичны. Последний «Стальной таран», где выступали более 30 команд со всего региона, а также монстр русского рока Константин Кинчев, был три года назад. С тех пор «обмена опытом» в Приамурье не происходило. На редких сборных концертах, где выступают только благовещенские группы, проявить все способности молодежи не позволяет старая аппаратура и неумелые звукооператоры. «Потому что нужно уметь обращаться со звуком, а не проводами» , - считает солист «Перекрестка». Работать медиатором и локтями Смущает местных талантов то, что в Благовещенске невозможно записать альбом с хорошим звуком. Ближайшие стоящие компании есть опять же в Хабаровске и Владивостоке. Там запись обойдется минимум в 20 тысяч рублей. На западе расценки еще выше: час работы в студии - 100 долларов плюс сведение по 400 «зеленых» за трек. Плюс билеты, плюс проживание. - Перед тем как ехать записывать альбом, нужно отточить материал на 100 процентов, чтобы не тратить лишнее время на репетиции в студии. А когда при этом зарабатывать деньги на поездку? - отмечает парадокс Антон Дариенко. Дорогу на большую сцену делает извилистой не только нехватка финансов. Боязнь риска и недостаток амбиций -это дополнительные выбоины и трещины в асфальте. С дилеммой «Быть первым рок-н-ролльщиком в Благовещенске или играть всю жизнь на разогреве в средненьких московских клубах» решает каждый коллектив, который добился минимальной известности на Дальнем Востоке. И редко решение оказывается в пользу столицы. Потому что это ежедневный труд, талант работать медиатором, барабанными палочками и локтями. - Первый год работы показывает, чего стоит группа, - раскрывает секреты шоу-бизнеса менеджер «Ашэнотри» Виктория Сергеева. - Нельзя долго раскачиваться. «Ашэнотри» собрались в октябре 2005 года, первый раз вышли на сцену в феврале этого. После дебюта успели выступить еще два раза в Благовещенске и «зажечь» на дальневосточном фестивале в Нерюнгри. Уже в августе мы собираемся во Владивосток писать первый альбом. Из благовещенских банд за уральский хребет отправлялась только «Модель неба». Сейчас группа находится в Москве, работает над альбомом концертной программы. Солист «Пограничного SOSтояния» Артем Зинчук тоже пытается покорить столицу. Группа «Волколаки» и «ХорСС» отправляли диски со своими песнями в ККР, позже их произведения встречались на различных сборниках фольклорной и нацистской музыки.

Возрастная категория материалов: 18+