Артисты относятся к ней с большой нежностью. Муся - единственная, кто может зайти в гримерку Аллы Пугачевой без стука. На нее нельзя не обратить внимания: величественная, эффектная, всегда ярко и броско одетая. Невозможно поверить в то, что ей 84 года. Мусю знают все, кто имеет отношение к шоу-бизнесу. Родилась Муся в 1922 году в Петрограде. Училась музыке, начинала карьеру оперной певицей, пела классику, потом стала администратором, редактором. Поставила тысячи концертов, собирала огромные представления на стадионах. Работала и дружила с легендарными артистами: Марком Бернесом, Аркадием Райкиным, Николаем Черкасовым, Любовью Орловой, Лидией Руслановой, Изабеллой Юрьевой. У нее есть свои привязанности - она любит классическую музыку. Поэтому в ГЦКЗ «Россия» по воскресеньям проходят «Симфонические собрания для юношества». Обожает классический балет, поэтому все наши звезды балета по ее зову летят и едут в Москву. Она знает и помнит все: кто что поет и в какой тональности, кто читает ту или иную поэзию, за секунду способна дозвониться до любого исполнителя, так как все телефоны помнит наизусть. Мария Борисовна хочет знать и видеть все интересное, что происходит в Москве. Она - на всех юбилеях и премьерах. И если ей что-то нравится, она тут же думает, как это показать у себя в ГЦКЗ «Россия». Ей интересно жить, она не устала от своей профессии. Сегодня она одна объединяет несколько поколений артистов эстрады, театра, кино, цирка, балета и оперы. Я познакомился с ней недавно, но благодарен ей за радость человеческого общения. Надеюсь, что воспоминания легендарного продюсера, записанные во время одной из наших встреч, будут интересны читателям. Любовь Орлова хотела фонтан Я работала с ней много и интересно. Мы ездили по Московской области, я делала ее сольные концерты в Москве. Она была дивно как хороша в то время, и я всегда восхищалась ею. Любовь Орлова была очень сдержанным и замкнутым человеком, и, естественно, никаких откровенных разговоров у нас с ней не происходило. Хотя со мной она была мила: иногда звонила, приглашала к себе, дарила духи или какую-то мелочь. Я бывала у нее дома. В их очень красивой квартире было много старинной мебели. И вообще интерьеры их жилища поражали и очаровывали. Квартира была как бы поделена на две части: одна половина Орловой, вторая - Александрова. Когда я работала в Москонцерте, она нередко сама приходила за гонораром. А мы, редакторы, сидели в одной большой комнате. В последний год она очень изменилась, видимо сказалась болезнь. Узнать ее было почти невозможно. Меня обычно редакторы спрашивали: «А кто это у тебя так долго сидел?» И никто не верил, когда я говорила: «Это Орлова». Они с Александровым очень любили Америку, и он как режиссер был просто пропитан американской манерой делать кино. Часто ездили в Америку и дружили с Чаплиным и его семьей и летали за океан на дни рождения его детей. Супруги были состоятельными людьми. Любовь Орлова могла приобрести все, что бы ни пожелала. Я помню, ей очень захотелось такой же фонтан, как на даче у Сергея Образцова. Я сказала: «Заработаем и сделаем вам такой же фонтан». И заработали, и сделали! Любовь Петровна не любила компании, особенно не любила женщин, поэтому в доме у них обычно собирались только мужские компании. Когда Орлова заболела и лежала в больнице, она часто мне звонила. Однажды сказала, что хочет сделать свой творческий вечер в ГЦКЗ «Россия» с афишей, рекламой, гостями. Мы в зале стали готовиться к концерту. Сделали красивую афишу. Обговорили с Александровым форму концерта. Через некоторое время я позвонила домой Александрову. Трубку поднял кто-то чужой. Я представилась, и тогда голос в трубке сказал: «Ничего не состоится. Снимайте афиши. Любовь Петровна скончалась». Я поняла, что разговаривала с сыном Александрова, который при жизни Орловой никогда не бывал в ее доме. Объяснить причину неприязни Любови Петровны к сыну мужа от первого брака я не берусь. Только знаю, что это было. Иван Козловский любил свой голос Иван Семенович жил в доме напротив кинотеатра «Ударник». У него была великолепная двухэтажная квартира. В те времена о таких чудесах мы и не слышали. А он имел. В доме у него хозяйничала сестра. Великий певец, очевидно, был создан природой только для оперной сцены. Трудно осуждать молодую красивую актрису Сергееву, которая родила ему двух девочек, но не смогла с ним ужиться. Я это знаю с ее личных слов. Мы одно время были очень близки. Эта веселая, обаятельная, добрая женщина однажды в минуту откровения сказала мне: «Муся, ты не представляешь, как он любит себя. Пожалуй, больше, чем себя, он любит только свой голос. Я, конечно, ему была не нужна. Если он где-то поет, то пять дней репетирует. Он не ест, не пьет, не дышит». Я думаю, из них каждый по-своему прав: ей, молодой и здоровой женщине, хотелось внимания и любви. Ему, удивительному тенору, была дарована судьбой одна великая любовь - к опере. Я много работала с Козловским, но каждый раз имела бледный вид, потому что он всегда с радостью соглашался на любое выступление, но потом что-нибудь у него обязательно случалось, и те концерты, что у нас с ним состоялись, я могу пересчитать по пальцам. Евгений Леонов был предан семье Женя был смешливым и легким человеком, выдающимся комиком и великим трагическим артистом. В начале нашего знакомства мы с ним много ездили по клубам. Это были обычные клубы при предприятиях, директора которых договаривались со мной о проведении концертов для их рабочих. У нас с ним было три таких клуба: «Микоян», «Красный Октябрь», рыбный завод. Сначала мы везде выступали в цехах, а потом угощались продукцией этих предприятий. И каждый раз Женя спрашивал: «А домой не дадут?» И каждый раз я отвечала: «Не дадут!» Ему очень хотелось принести домой эти вкусности, которыми нас кормили. Он всю свою жизнь был предан семье и очень много работал в театре, снимался в кино, активно занимался концертной деятельностью. Сейчас все знавшие его уверены, что такая перегрузка сократила его жизнь. Однажды он мне позвонил и сказал, что едет на Дальний Восток, что там будет много концертов и ему придется все время летать вертолетами и самолетами. Я не знала, как отговорить его от этой затеи. - Женя, - кричала я, - у тебя больное сердце. Тебе запретили перенапряжение. Что ты делаешь? Зачем тебе эти концерты? Он ответил очень коротко: «Мне надо содержать семью». Жене нравилось бывать у меня дома. Я всегда старалась угостить его чем-то вкусным, поесть-то он всегда любил. Единственный раз он позвал меня к себе домой, потому что приболел, а жена лежала в больнице. Народный артист СССР, всенародный любимец жил в условиях более чем скромных. Мне было неуютно в его доме, какая-то печать неухоженности чувствовалась на всем. и в первую очередь - на самом хозяине. Когда он умер, на панихиде в театре все говорили: мы его упустили. Надо было вникать в его жизнь, в его проблемы. Нельзя было разрешать ему так мотаться по стране. Надо было беречь такого артиста. Все это пустой звук. Конечно, надо было беречь. Что же не берегли?.. Валерию Леонтьеву запрещали петь С Валерой Леонтьевым я познакомилась в Ялте и, услышав его, сразу поняла, какое интересное явление послала судьба нашей небогатой явлениями эстраде. Сейчас он в фаворе и славе. Этот парень из Коми достиг самой высокой точки олимпа, и там ему уютно и комфортно. О личной жизни Валеры я ничего не знаю. Он очень скрытный человек, да и не настолько мы близки, чтобы он делился со мной сокровенным. Его путь наверх не был легким. Его очень много унижали дилетанты, мерзавцы, по необъяснимой причине присвоившие себе право судить талант. Помню, я пригласила его для участия в авторском вечере Давида Тухманова. А накануне концерта меня вызвали в горком партии и попросили Леонтьева из программы убрать. Я не знаю, как у меня хватило сил сказать Валере, что он не будет петь. Он шел по коридору, его глаза сияли. Никогда не прощу тех, кто использовал меня, чтобы погасить это сияние. - Почему? - Не знаю. Сказали, чтобы у кассы повесили объявление, что ты болен. - Я здоров. Я пойду встану у кассы и всем буду говорить, что я здоров! И что они закрывают для меня дверь на сцену. - Валера, у тебя впереди тысячи концертов. В зале для тебя будут открыты все двери. Не позволяй им загубить тебя в самом начале. Не делай глупостей! Он тогда очень долго не мог успокоиться. А я заплакала. Я люблю бывать на его концертах, мне нравится все, что делает этот удивительный артист, Джордано нашей эстрады. Но я никогда не забуду глаза этого молоденького паренька и его горькое «почему?» Не могу простить себя за то, что я невольно причинила ему боль.

Возрастная категория материалов: 18+