Первые поездки тепловозы совершили с составом Тында - Благовещенск на участке от Тынды до Сковородина. Новые локомотивы ТЭП-70БС пришли в столицу БАМа с коломенского завода в рамках программы обновления подвижного состава железных дорог России. На Тындинском отделении дороги машины проходят экспериментальные поездки в условиях Крайнего Севера, где уже сейчас столбик термометра опускается ниже минус 50 градусов. - Сейчас по БАМу курсируют советские тепловозы производства украинского завода, которые были выпущены 20 - 25 лет назад. Они физически, морально уже устарели и сегодня с трудом справляются с возросшим объемом перевозок, - рассказывает заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Геннадий Нестерук. - С приходом локомотивов из Коломны началась замена тяговых машин. В первую очередь решено было обновить пассажирские тепловозы, так как именно они являются лицом железных дорог. Теперь облик поездов севера Приамурья сравним с европейским. В первую очередь это коснулось фирменного экспресса «Гилюй», соединяющего Тынду с областным центром, и поездов, следующих в Республику Саха (Якутия). - Если раньше проводники топили вагоны углем и не всегда могли обеспечить нужную температуру: было то холодно, то, наоборот, жарко, то сейчас за счет новых тепловозов состав отапливается электроэнергией, и железнодорожники могут регулировать температуру в купе. Кроме этого, стал чище воздух в вагонах, - объясняет технолог локомотивного депо Тынды Иван Тотмянин. - И, конечно же, поезда будут ходить быстрее, ведь коломенские локомотивы могут развивать скорость до 120 километров в час. Еще одно новшество - это компьютерное управление тепловозом. В кабине установлен дисплей, и машинист с помощью джойстика задает нужные параметры работы, скорость. Также в процессоре запрограммирована железнодорожная трасса со всеми мостами, тоннелями, переездами, и локомотив, по сути, следует автоматически - машинист только наблюдает за работой техники на компьютере. Таким образом, повышается безопасность движения, так как теперь за нее отвечает микропроцессорная техника. Немаловажный фактор - это расход дизельного топлива. Здесь он значительно ниже, чем у своего предшественника. Для удобства машинистов в тепловозе появились холодильник и микроволновая печь, улучшился дизайн кабины. - Мы посмотрели на работу нашего детища в сложных климатических условиях на севере Приамурья и в Якутии, где помимо сильных морозов еще и трудный рельеф пути, и сделали определенные выводы, - говорит инженер Коломенского тепловозостроительного завода Сергей Тарунтаев. - Наряду с явными преимуществами нового локомотива есть и минусы, которые мы уже начали исправлять, - это отопление кабины. Когда на улице минус 40, в самом тепловозе прохладно, то есть нужно устанавливать дополнительные источники обогрева. В следующей партии машин, которая придет в конце декабря, завод это учел, и машинистам будет комфортно. Уже в следующем году новые тепловозы поведут пассажирские составы в западном и восточном направлениях БАМа: в сторону Москвы и Комсомольска-на-Амуре. Также в 2007 году в Тынду должны поступить модернизированные грузовые локомотивы для перевозок нефти и угля. Они повысят скорость доставки грузов и увеличат пропускную способность Дальневосточной железной дороги.