Хотя и возникшие по ряду вполне объективных причин. Реальный сектор: в плюсе и минусе Валовой региональный продукт, произведенный в 2006 году хозяйственным комплексом области, составляет 91,5 млрд. рублей, это на 3,6% больше, чем в 2005 году в сопоставимых ценах. Индекс промышленного производства составил 99,2%. Обеспечен рост по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 107,4% к 2005 году, ниже уровня 2005 года сработали предприятия, занимающиеся добычей полезных ископаемых (99%) и обрабатывающими производствами (82,5%). В сельском хозяйстве за истекший год получены значительно лучшие результаты. Объем выращенной и произведенной продукции всеми категориями хозяйств составил 11,8 млрд. рублей, что выше уровня 2005 года на 14,4%. Предприятиями по производству пищевых продуктов отгружено продукции на сумму 4,5 млрд. рублей. Индекс промышленного производства составил 103,8%. По итогам 2006 года наша область улучшила свои показатели по инвестиционному потенциалу, поднявшись с 54-го места до 49-го, и по инвестиционному риску - с 68-го до 64-го. Это повлияло на изменение рейтинга инвестиционного климата. Рейтинговым агентством «Эксперт» в 2006 году инвестиционный рейтинг области повышен до уровня 3В1 (пониженный потенциал - умеренный риск). Объем инвестиций в основной капитал в 2006 году составил 22,9 млрд. рублей, или 83,9% к уровню 2005 года. Снижение связано с сокращением на 23,3% объемов инвестирования в строительство Бурейской ГЭС и автодороги Чита - Хабаровск. Иностранные инвестиции в экономику области составили 112 млн. долл. США, темп их роста к 2005 году достиг 115,4%. В основном это связано с активным освоением компаниями Канады и Великобритании месторождений полезных ископаемых на территории области. Их доля в объеме иностранных инвестиций составила соответственно 59,4% и 38,7%. Стоимость внешнеторгового оборота, по оценочным данным, составила 272,7 млн. долл. США. Экспорт сократился на 19,1% и составил 127,2 млн. долл. США, импорт возрос на 27,3% - 145,5 млн. долл. США. По состоянию на 1 января текущего года в консолидированный бюджет области поступило доходов (без учета внутренних оборотов) в сумме 20,8 млрд. рублей, в том числе в областной бюджет - 17,2. В структуре доходов наибольший удельный вес занимают налоговые и неналоговые доходы - 62,6%. Доля безвозмездных поступлений за 2006 год составила 35,7%. Расходы консолидированного бюджета области за 2006 год сложились в сумме 21,3 млрд. рублей. При этом наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимают расходы на социально-культурные мероприятия - 62,4%. Показатель самообеспеченности бюджета - 93,7%, без учета безвозмездных поступлений - 61,1%. Уровень жизни не всегда на уровне Произошли позитивные изменения в уровне жизни населения. Денежные доходы в среднем на душу населения в 2006 году составили 6960 рублей и увеличились по сравнению с 2005 годом на 19,9%, реальные располагаемые денежные доходы - на 3,3%. Среднемесячная номинальная заработная плата работника составила 11069 рублей и увеличилась по сравнению с 2005 годом на 22,7%, в реальном исчислении - на 10,8%. Среди субъектов Дальневосточного федерального округа наша область занимает 7-е место по величине заработной платы (после нас - только Еврейская автономная область, почти на уровне с нами - Приморский край). Вместе с тем распределение населения по размеру среднедушевого денежного дохода показывает, что доходы ниже среднего уровня имело 60,6% населения области. Остается еще высоким удельный вес населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума - 30,7%. Общая численность безработных в процентах к экономически активному населению сохранилась на уровне 2005 года и составила 9,4%. Достижение динамичного и устойчивого экономического роста с целью повышения благосостояния населения, уменьшения бедности, ликвидации демографической проблемы осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления области посредством решения задач в различных сферах деятельности через реализацию мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития области на 2004 - 2010 гг. В рамках комплексной программы в отчетном году на территории области реализовывались федеральные и областные целевые программы, 17 коммерческих инвестиционных проектов, а также более 100 программных мероприятий, в том числе мероприятия в рамках областной адресной инвестиционной программы и фонда муниципального развития Амурской области. На осуществление меро-приятий и инвестиционных проектов комплексной программы в 2006 году из запланированных 15,7 млрд. рублей фактически профинансировано 12,4 млрд. рублей (без учета инвестиций на жилищное строительство по прочим внебюджетным источникам), что соответствует 84,6%, в том числе за счет: средств федерального бюджета - 1,2 млрд. руб. - 103,9%; средств областного бюджета - 738,7 млн. руб. - 45,6%; средств местных бюджетов - 85,6 млн. руб. - 33,4%; собственных средств коммерческих организаций и прочих внебюджетных источников - 10,4 млрд. руб. - 89,3%. Ориентиры развития Задачи и соответствующие им мероприятия, намеченные для решения администрацией области в 2007 году, базируются на положениях, изложенных в Концепции социально-экономического развития области на 2005 - 2009 годы, Комплексной программе социально-экономического развития области, национальных проектах, плане действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2007 году основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2007 годы). В целом задачи текущего года охватывают 26 направлений. В частности, к ним относятся: развитие отраслей материального производства и социальной сферы; формирование и реализация инвестиционной, финансовой, налогово-бюджетной политики; содействие развитию предпринимательства; управление государственным имуществом; содействие развитию коренных малочисленных народов Севера; охрана окружающей среды и еще целый ряд других не менее значимых направлений. Решение комплекса поставленных задач позволит обеспечить в 2007 году получение валового регионального продукта в сумме 102,5 млрд. рублей, с 3-процентным приростом к 2006 году в сопоставимых ценах. Прогнозируется также 3-процентный прирост объемов отгруженной продукции промышленного производства. Валовая продукция сельского хозяйства (по всем категориям хозяйств) возрастет на 11 - 12 процентов. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируются в пределах 31 - 32 млрд. рублей, с соответствующим 3 - 7 - процентным приростом к 2006 году. Прогнозируется дальнейшее сокращение индекса потребительских цен с 109,1 в 2006 году до 108,3% в 2007 году. Ожидается сокращение численности безработных на 11 - 14 процентов. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума сократиться с 30,7 до 26,1 процента. Административная реформа путь ускорения Одним из основных условий ускорения социально-экономического развития региона является реформирование системы государственного управления посредством проведения административной реформы. В этом направлении заключаются значительные ресурсы экономического роста, к сожалению, пока еще не в должной мере используемые нами. В прошедшем году администрация области разработала нормативную базу, направленную на реализацию мероприятий реформы государственного управления в Амурской области, внедрение механизмов управления, ориентированного на результат. В области ведется работа по переориентации бюджетной системы на решение задач, непосредственно связанных с удовлетворением потребностей населения области. Для этого потребовались внедрение новых методов планирования и оказания бюджетных услуг, а также переход от принципов финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию реально востребованных населением бюджетных услуг. В рамках реализации данного направления реформирования была проведена инвентаризация всех предоставляемых бюджетных услуг, позволившая сформировать их единый перечень и утвердить его постановлением губернатора Амурской области от 29.05.2006 № 270. Была разработана новая усовершенствованная методика составления среднесрочного финансового плана с использованием современных методов планирования. Основной целью совершенствования стало повышение точности и детальности финансового планирования, а также превращение среднесрочного финансового плана в стратегический документ. В 2007 году предполагается внедрить систему бюджетирования, ориентированную на результат, закрепить систему оценки деятельности органов власти, отдельных государственных гражданских служащих, установив взаимоувязанные показатели результативности деятельности. При этом необходимо согласовать оплату труда государственных гражданских служащих с результативностью их работы. Административная реформа также предполагает анализ выполняемых властных функций и как результат - выявление избыточных функций с последующей их ликвидацией. Ревизия государственных функций должна послужить основой для преобразования системы власти в регионе. В ходе реализации меро-приятий административной реформы в Амурской области в рамках деятельности по предотвращению коррупции проведена значительная работа по повышению эффективности системы бюджетных закупок. Управление государственных закупок в 2006 году проводило работу по внедрению автоматизированной системы государственных закупок «АЦК Госзаказ «Амур» и созданию инфраструктуры для ее функционирования. На совещании в Минэкономразвития России было внесено предложение регионами о распространении передового опыта Амурской области по госзакупкам. Определенное внимание в рамках административной реформы уделялось повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышению открытости деятельности органов власти. Принято постановление губернатора области от 5.06.2006 г. № 287 «Об утверждении порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства Амурской области». Взаимодействие власти и общества осуществляется в рамках работающих общественных советов при губернаторе по развитию предпринимательства, реализации приоритетных национальных проектов и других. В части модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти нам предстоит еще большая работа. Следует отметить отсутствие единого информационного пространства органов исполнительной власти. На сегодняшний день в органах исполнительной власти создаются локальные информационные сети, формируется значительное количество баз и банков данных. Нередко они дублируют друг друга, несовместимы между собой, ориентированы в основном на задачи федерального уровня и не всегда учитывают информационные потребности регионов.

Возрастная категория материалов: 18+