Это превышает результаты 2005 года на 15,5 процентных пункта. Совещание по итогам работы за 2006 год состоялось недавно в Управлении ФНС России по Амурской области. В целом руководитель управления Юрий Высоцкий охарактеризовал работу в прошлом году как успешную и поблагодарил коллег за труд. В консолидированный бюджет РФ рост поступлений к уровню 2005 года составил 114,5%, или 1904,3 млн. рублей. Структура доходов за 2006 год на 82% определена пятью основными налогами: налогом на доходы физических лиц (36%), налогом на прибыль (21%), ЕСН в федеральный бюджет (13%), налогом на имущество организаций (9%), НДС (3%). В консолидированный бюджет Амурской области в 2006 году перечислено 11553,3 млн. руб. налогов и сборов, администрируемых ФНС России, что на 19% больше, чем в предыдущем году. Структура доходов бюджета Приамурья в прошлом году на 90% определена поступлением налога на доходы физических лиц (47%), налога на прибыль (23%), налога на имущество организаций (13%), ЕНВД (4%), единого налога от применения упрощенной системы налогообложения (3%). Учитывая инфляционную составляющую (108,2% по данным Амурстата), реальный рост налоговых поступлений составил в консолидированный бюджет РФ 108,9%, в консолидированный бюджет Амурской области - 110%. Основными видами деятельности, существенно формирующими налогооблагаемую базу и влияющими на поступление налоговых платежей, являются: транспорт и связь (23,4%), розничная и оптовая торговля (18,6%), строительство (15,4%), государственное управление и обеспечение военной безопасности (9,3%). Соотношение поступивших доходов к затратам на содержание налоговых органов в 2006 году в расчете на 1 рубль составило 51,75 руб. По результатам контрольной работы дополнительно начислено в бюджеты всех уровней 1734 млн. руб., что составляет 109% к уровню 2005 года. Дополнительные начисления в расчете на одного сотрудника, занятого выездными налоговыми проверками, в среднем по области составили в 2006 году 6,2 млн. руб., что в 1,4 раза больше, чем в 2005 году. Совокупная задолженность, которая по состоянию на 1 января 2006 года составляла 2858 млн. руб., снизилась за прошлый год на 1502,5 млн. руб., или 34,5%. За счет применения комплекса мер принудительного взыскания задолженности обеспечено поступление в бюджет 1724 млн. руб. задолженности по уплате платежей отчетного года. В 2006 году успешно шла работа по выводу зарплат «из тени». В налоговых органах в течение года работали комиссии по легализации «теневой» заработной платы. На заседаниях рабочих групп и комиссий заслушано 100% руководителей и индивидуальных предпринимателей, имеющих наемных работников и выплачивавших на начало прошлого года зарплату ниже прожиточного минимума, установленного на территории Амурской области. Положительно отреагировали и повысили зарплату 2866 работодателей (74,6% от заслушанных). В целом за 2006 год поступления ЕСН от работодателей, увеличивших зарплату, выросли на 20 млн. руб., темп роста поступлений к 2005 году составил 139%, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 46,8 млн. руб., темп роста составил 142%. При этом темп роста за 2006 год в целом по области по ЕСН 119%, по страховым взносам - 119,4%. В связи с изменением с 1 января 2006 года законодательства по НДС в части определения момента возникновения налоговой базы «по отгрузке» и установления общего порядка принятия к вычету сумм налога, в том числе при осуществлении капитального строительства, одним из проблемных вопросов является проверка правомерности применения налоговых вычетов по НДС, как по операциям, совершаемым на внутреннем рынке, так и в отношении участников внешнеэкономической деятельности. В прошлом году поступление земельного налога составило 65,5 млн. руб. против 151,1 млн. рублей в 2005 году. На снижение в значительной степени повлияло отсутствие у налоговых органов достоверной и полной информации об объектах налогообложения, принадлежащих юридическим и физическим лица. Ее должны были представить органы Роснедвижимости, Росрегистрации и муниципальных образований. К задачам на 2007 год относится повышение эффективности контрольной работы, которая с внесением поправок в Налоговый кодекс значительно усложнилась. В новых условиях основной акцент необходимо сделать на аналитические инструменты, совершенствование информационного обмена с другими структурами. Среди других актуальных и приоритетных задач на 2007 год урегулирование задолженности, активизация деятельности подразделений налогового аудита, развитие электронного документооборота, активизация работы комиссий по вопросам легализации «теневой» зарплаты. Перед этим в Москве прошла коллегия ФНС России по подведению итогов деятельности налоговой службы за 2006 год и задачах на 2007 год. В ней принимали участие представители Минфина России, Федеральной таможенной службы России, Контрольного управления Администрации Президента РФ, Службы экономической безопасности ФСБ России, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федерального казначейства, Службы судебных приставов и других структур. Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов охарактеризовал работу службы за 2006 год как успешную. Министр финансов Алексей Кудрин также высоко оценил работу службы и отметил, что среди контролирующих фискальных органов налоговая служба является самой динамично развивающейся и результативной. Он особо подчеркнул, что в 2006 году благодаря активной деятельности налоговиков бюджеты субъектов Федерации получили крупные суммы дополнительных, незапланированных доходов. Эти средства будут направлены на решение социальных проблем регионов. Министр финансов поставил перед Федеральной налоговой службой ряд задач на текущий год (в первую очередь связанных с администрированием НДС и повышением качества работы с налогоплательщиками) и пожелал успеха в их реализации.

Возрастная категория материалов: 18+