За тарифами смотреть некому У жителей города такое увеличение вызывает сомнение. В нашем муниципальном образовании до сих пор не создан орган регулирования тарифов и надбавок (кроме электрической и тепловой энергии, которые находятся в компетенции областного управления регулирования цен и тарифов). А ведь только этому органу предоставляется легитимное право утверждать тарифы организаций коммунального комплекса (на этот счет есть письмо Минрегионразвития России от 27.09.2005 г.), определять критерии доступности этих услуг, устанавливать тарифы на услуги коммунального комплекса в рамках предельных индексов. Так почему же в нашем городе не выполняются нормы федерального законодательства? Наверное, для того, чтобы можно было «ловить рыбку в мутной воде». К примеру, в Благовещенске рост коммунальных тарифов в 2007 году составил менее уровня инфляции за год. Давно уже пора понять, что защита жизненных интересов только в наших руках и зависит от желания защищать свои конституционные права на всех уровнях государственной власти. Если не привлекать к жесткой ответственности тех, кто нарушает нормы федеральных законов, беспредел будет продолжаться. Год назад в городе прошли митинги, на которых горожане требовали, чтобы администрация предоставила представителям городского сообщества расчетные и обосновывающие документы формирования тарифов на 2006 год. Но никого и близко к этим документам не подпустили. Конечно, формально это прерогатива все того же органа регулирования тарифов местного самоуправления. А если его нет? Кто ответит за произвол органов самоуправления? Особенно если учесть, что учредитель ООО «ТЭК» (по сути, частное лицо) назвал эти документы «коммерческой тайной». Та кратковременная возможность ознакомиться с документами формирования тарифов по водоснабжению и водоотведению показала, что потребитель оплачивает затраты, во много раз превышающие нормативные, а зачастую и совершенно не относящиеся к основной деятельности коммунального комплекса. Собственность —это серьезно А как у нас используются объекты коммунального комплекса? Хороший хозяйственник трижды подумает, прежде чем передать объект в хозяйственное ведение кому бы то ни было. И тщательно взвесит все аргументы «за» и «против», если решение касается ликвидации объекта либо его части. Речь идет о котельной № 12. Котельная (проектная производительность 270 Гкал/час) строилась по титульному списку механического завода и была введена в эксплуатацию только первым пусковым комплексом. Основная часть здания - размером 132х36х18 метров, с металлическим каркасом из высоколегированной конструкционной стали, полностью законченная (без отделки и монтажа оборудования) - находилась на ответственном хранении у МУП «Коммунальник» как незавершенное строительство. Однако в течение 2005 года и в первой половине 2006-го была ликвидирована (хотя и не находилась в собственности города - регистрация отсутствует). Но востребованность котельной для обогащения металлов Бургуликанского месторождения (медь, молибден, редкоземельные), находящегося от города в 35 километрах, очень велика, и для этого есть все условия: запертая мощность Зейской ГЭС, строительная площадка механического завода с фундаментами корпусов, инфраструктура коммунальных коммуникаций. Рядом распределительная подстанция с двумя трансформаторами. Город реально мог бы получить большое количество рабочих мест, а городской бюджет - дополнительную налогооблагаемую базу. Этого не произошло, так как здание для города потеряно (хотя продать его законным путем никто не мог). А это несколько тысяч тонн металла, оптовая цена которого 25024 рубля за тонну, розничная - более 30000 руб. (по котировкам заводов-изготовителей в сети Интернет). По-видимому, чтобы скрыть эту сомнительную сделку, потребовался не менее сомнительный пиар: нас упорно убеждали в том, что котельная № 12 городу не нужна, выгоднее заменить ее несколькими модульными котельными, а остатки ликвидировать. Модульную котельную закупали в оперативном порядке за 12 миллионов рублей в нарушение норм Градостроительного кодекса, без проектно-сметной документации и вразрез с разработанной институтом «Амургражданпроект» в начале 90-х программой комплексного развития городской коммунальной инфраструктуры. Своя рука — владыка В результате банкротства МУП «Коммунальник» и образования ООО «ТЭК» с учредителем - частным лицом и наемными менеджерами (юридическими лицами) - предприятие утратило статус муниципального, и его участие в производстве услуг для потребителей должно быть на общих основаниях с другими участниками. Поэтому передача администрацией города крупного пакета услуг без объявления открытого конкурса и проведения торгов требует вмешательства правоохранительных органов. Получив карт-бланш на производство услуг, ТЭК распределил среди одноучредительных ООО объемы работ по эксплуатационному и ремонтному обслуживанию зданий, сооружений, оборудования и инженерных сетей так, что договоры, сметы, акты выполненных работ составляются и утверждаются одним и тем же лицом за обе стороны участников сделок. Это юридический нонсенс в договорных отношениях, можно было бы над этим посмеяться как над очередным анекдотом, но все это делается за счет средств, заложенных в тарифы. Так кто же даст правовую оценку действиям администрации и руководителей ООО «ТЭК»? 210-й федеральный закон дает четкое определение необоснованности производственной программы деятельности организации коммунального комплекса: в документах расчетов тарифов отсутствуют обоснования статей затрат. В 2006 году производственные программы ремонтных работ были сорваны из-за длительной невыплаты зарплаты персоналу ТЭК. Начавшийся с большим опозданием (на наш взгляд, по вине первого заместителя главы администрации) мониторинг производственной и инвестиционной программ коммунального комплекса был в грубой форме прерван представителями ООО «ТЭК». А администрация не приняла никаких мер по пресечению неправомерных действий со стороны ТЭК. В итоге производственная и инвестиционная программы ТЭК 2006 года не могут быть признаны выполненными. А большая часть средств, заложенных в тариф 2006 года, подлежит возврату потребителям. Подразделения ТЭК должны быть признаны «недобросовестным поставщиком услуг» и в дальнейшем не могут быть допущены на рынок оказания коммунальных услуг потребителям. Все это легко можно было сделать при наличии органа регулирования тарифа, услуг местного самоуправления. Более того, это дало бы реальную возможность не включать в тарифы сверхнормативные потери, сравнимые с величиной полезной продукции (по услугам водоснабжения), и оплачивать переработку ливневых стоков. Сегодня в тарифы включаются «инжиниринговые услуги», где под видом «представительских расходов» значатся походы в рестораны. Не издевательство ли это? Или это пир во время чумы? За что платим? Такова цена нарушения требований федерального закона. Кому это выгодно? Ответ очевиден! Тому, кто утвердил грабительские тарифы на 2007 год. Но даже этого администрации города показалось мало. Раз тарифы на тепловую энергию утверждаются управлением регулирования цен и тарифов и повлиять на них невозможно, найден другой выход: манипулируют тарифом на тепловую энергию. И неважно, что есть постановление правительства, точно определяющее расчеты норм потребления тепловой энергии на один кв. м жилой площади. Ничто не помешало и без того высокую величину еще больше увеличить. А Совет это утвердил. На эти действия местных органов власти поданы жалобы в Зейский районный суд, защищать свои конституционные права я намерен до конца. Для того чтобы скрыть абсолютную неэффективность деятельности ТЭК, чиновники администрации города, попирая законные права потребителей услуг тепловой энергии, смешивают тарифы подразделений ОАО «Зейская ГЭС» и подразделений частного капитала и распределяют средний тариф на всех потребителей, тем самым дополнительно субсидируя ТЭК. Почему потребители теплоуслуг от электрокотельной ОАО «Зейская ГЭС» (Зейские тепловые сети) должны платить ТЭК? Что же это, если не мошенничество в крупных размерах? Почему пенсионеры должны отчислять в пользу нерадивых руководителей ТЭК до 50% своей пенсии? И есть ли у нас государственный орган, которому под силу развязать этот гордиев узел на месте? По-видимому, без участия Генпрокуратуры и полпреда президента ДФО не обойтись. Допекли! Дальше уже некуда! В городе в срочном порядке организована акция по созданию ТСЖ «Вектор» и «Виктория». А послушные администрации «Городские коммунальные системы» прекратили принимать квартплату от граждан, имевших несчастье проживать в домах, «захваченных» ТСЖ. И хотя жители обращаются во все инстанции, доказывая, что они не вступали в ТСЖ (а статья 121 Жилищного кодекса требует для вступления в «товарищество» личного заявления гражданина), их туда «зачислили», угрожая лишить жилищных субсидий. А отписки прокуратуры Зейского района на заявление граждан и обращение депутатов не что иное, как уклонение от защиты интересов граждан. Эти люди всю свою жизнь исправно платят налоги. На эти средства государство содержит органы юстиции. Да, законы в нашей стране зачастую несовершенны. Но если органы местного самоуправления будут уклоняться от их исполнения, а прокуратура не будет принимать никаких мер, тогда нужно признать за городом Зеей статус «неправовой» территории.

Возрастная категория материалов: 18+