Но это не отменяет начатых реформ, уверены в областном департаменте образования. Недавно в Благовещенске состоялось первое заседание Амурского общественного совета по развитию образования. Его участники положительно оценили начатые департаментом реформы, в том числе переход школ семи пилотных территорий на нормативно-подушевое финансирование. Заместитель начальника облдепартамента образования Елена Ковальская назвала участие Приамурья в федеральном конкурсе регионов «пробой пера». - Мы надеялись, что эксперты оценят: дотационная область мыслит перспективно, - говорит Елена Александровна. - Думая о будущем, Приамурье пытается идти вперед наряду с центральными регионами. Нам небезразлично, как будет себя чувствовать сельский и городской учитель. Мы добиваемся, чтобы нормативно-подушевое финансирование не только отсчитывало учеников в классе и по ним выдавало зарплату. Мы ставим задачу повысить качество образования и заинтересованность педагога в этом качестве. Проиграли, наверное, потому, что другие регионы страны в этой системе проработали от года до трех лет. они наработали свою систему, увидели свои промахи. С 1 сентября мы апробируем этот опыт и в 2008 году выступим как равные. Наша область претендовала на грант в 300 миллионов рублей. Как отмечают в департаменте, одно из условий в конкурсе - софинансирование. Областной бюджет пока не готов вложить в реформу образования довольно круглую сумму, что уменьшило шансы региона на победу. Конкурс рассчитан на три года, у области есть возможность поучаствовать в нем еще. В общей сложности за три года будут поддержаны около сорока регионов с объемом финансирования 16,3 млрд. рублей, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ. Общественность одобрила курс облдепартамента на комплексную модернизацию образования. В конце прошлой недели в Благовещенске прошло первое заседание общественного совета, созданного на первом образовательном форуме в августе прошлого года. В составе совета - люди, профессионально заинтересованные в развитии образования. Это бывшие работники - педагоги, бизнесмены, без которых социальное партнерство сегодня невозможно, представители общественных организаций, ректоры вузов, журналисты. Совет планирует собираться дважды в год. Его председателем избран ректор БГПУ Юрий Сергиенко. Сопредседатель - Нина Макарьева, сегодня она возглавляет фонд содействия развитию образования и науки. - На первом заседании мы обсудили плюсы и минусы проекта комплексной модернизации образования и получили положительную оценку, - продолжает Елена Ковальская. - Ярых противников проекта не было, а вот вопросов задавали много. Есть поговорка, что народ разбирается во всем, и лучше всего - в образовании. С ним связаны все без исключения. Поэтому общественный совет будет нам реальным помощником и партнером, с одной стороны, а с другой - критиком, который даст трезвую и объективную экспертную оценку нашим проектам. И конечно, мы призываем участников совета лоббировать интересы системы образования в законодательной и исполнительной власти. Такой совет, как у нас, есть не во всех регионах. Его создание обусловлено тем, что одно из направлений модернизации - общественно-государственный характер управления образованием. В школах эти функции берут на себя попечительские советы. Теперь такой орган создан и на уровне департамента. Есть общественный совет и всероссийского масштаба - его возглавляет ректор МГУ Виктор Садовничий. - Приоритетные нацпроекты - это инвестиции в человека, деньги в обмен на обязательства, - считает Елена Ковальская. - С одной стороны, они позволяют улучшить материальную базу, с другой - вкладывая деньги, государство вправе спросить, какова отдача. Общественный совет и должен дать этой отдаче объективную оценку. При рассмотрении проекта комплексной модернизации общественный совет волновали вопросы социальных рисков. - Мы ответили, что всякое новое дело без потерь пройти не может. Будет некоторое сокращение людей, которые могут по возрасту находиться на отдыхе, - рассказывает Елена Александровна. - Высвобождаются часы, если школа перейдет на пятидневку. Пенсионерам могут предложить уже не ставку и не полторы, а несколько часов. Но мы призываем директоров не отказываться от знаний и опыта людей старшего поколения. Систему и приоритеты продумает само учреждение, департамент образования ничего никому не диктует. Он только доводит цифру финансирования, которая основана на конкретных детях, в расчете на каждого ученика. Педагоги - люди традиционного мышления, для них всегда все было гарантировано властью. И они надеются на это до сих пор. Но сегодня никто не будет платить за то, чего нет. Мы живем в современном мире и понимаем, что все гарантии каждый создает себе сам на рабочем месте.

Возрастная категория материалов: 18+