Последние находятся в ведении управления автомобильных дорог Амурской области - Амурупрадора. Сегодняшнее состояние дорожной сети и перспективы ее развития выяснял корреспондент «АП». На прямой вопрос о качестве амурских дорог начальник управления Анатолий Сверщук ответил также прямо: «Не всегда удовлетворительное». И в ряду причин в первую очередь назвал проблему финансирования. - В 2006 году в бюджете территориального дорожного фонда было 604 млн. рублей, из них 45 млн. - субсидии. На 2007 год мы имеем 750 млн. рублей, из них 134 млн. руб. - субсидии из федерального бюджета. А наша потребность - 2 млрд. рублей! Только в этом случае мы, наверное, сможем довести дороги до нормативного состояния и обезопасить проезд по ним, - заметил Анатолий Васильевич. Несмотря на то что дорожники уделяют особое внимание содержанию вверенного им хозяйства, цифры не могут радовать ни специалистов, ни простых граждан, выезжающих ежедневно на дороги области. При нормативе затрат на содержание 100 тыс. рублей на один километр дороги в год в Приамурье выделяется не более 40 тыс. рублей. В результате по дорогам области идет громадный недоремонт. В год должны ремонтировать по 800 - 900 километров, а фактически обновляют всего 50 - 100 км. Естественно, средства идут в первую очередь на те участки, где ситуация особенно острая, а также на ремонт искусственных сооружений, особенно деревянно-балочных мостов. Что касается перспектив дорожной отрасли, то, рассказывая о них, Анатолий Сверщук был более оптимистичен, поскольку в рамках нескольких программ на строительство и реконструкцию областной сети в течение трех лет из федерального бюджета в область может быть направлено до 900 и более миллионов рублей. - После посещения области руководителем Федерального дорожного агентства Олегом Белозеровым наши объекты попали в трехлетнюю подпрограмму развития инфраструктуры на 2008 - 2010 годы в рамках программы «Дальний Восток и Забайкалье». Это подъезды к федеральной трассе Чита - Хабаровск, которые будут финансироваться из федерального бюджета, - рассказал руководитель Амурупрадора. Сегодня уже начались работы на подъезде к поселку Уруша, далее на очереди подъезды к поселкам Магдагачи, Ушумун, обход города Свободного с выходом на автодорогу Чита - Хабаровск. Защита планов состоялась в Минэкономразвития, в соответствии с ними, по словам Сверщука, дорожникам области обещали выделить из казны в 2008 году 178 млн. рублей, в 2009-м - 250 миллионов и в 2010 году - около 400 миллионов рублей. В планах также возведение на территории области нескольких путепроводов. В ближайшей перспективе начнутся работы по сооружению такого объекта в поселке Екатеринославка, идет подготовка документации по путепроводам в Серышеве и Завитой. На более отдаленную перспективу, до 2013 года, отнесено строительство путепровода в поселке Бурея. Ожидается, что эти стройки также будут финансироваться за счет субсидий из федерального центра. А вот программа развития села предусматривает софинансирование федерального и областного бюджетов. По ней на строительство сельских дорог в 2008 году планируется направить до 100 миллионов рублей, правда, процентное соотношение денежного участия региона и центра пока не определено. На эти средства будут обновлены дороги в нескольких населенных пунктах. В их числе магистраль Архара - Новосергеевка, мостовой переход на автомобильной дороге Дим - Новопетровка в Михайловском районе и подъезд к селу Белоногову в Серышевском. Эти объемы позволят задействовать недозагруженные сегодня мощности амурских подрядчиков, которые из-за скудности областного бюджета вынуждены порой сидеть на голодном пайке и консервировать производственные базы.

Возрастная категория материалов: 18+