Однако есть надежда, что в самом ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему. О перспективах развития авиации Приамурья мы попросили рассказать руководителя департамента авиации Национальной инвестиционной группы (НИГ) Сергея Александровича Анциферова. - Сейчас много говорят о предполагаемом возрождении авиации в Амурской области. Не могли бы вы рассказать о том, что планируется сделать для этого? - В 2006 году Национальная  инвестиционная группа (НИГ) предложила администрации Амурской области программу комплексного развития экономики и социальной сферы - «Регион-Амур», постановлением губернатора Амурской области была создана рабочая группа по реализации вошедших в программу инвестиционных проектов. Один из таких проектов называется «Модернизация и комплексное развитие транспортной инфраструктуры». Он предусматривает, помимо прочего, строительство новой взлетно-посадочной полосы, строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Благовещенска, развитие авиации Амурской области в целом и авиакомпании «Амуравиа» в частности. Для реализации этих проектов разработана схема частно-государственного партнерства, которая позволит объединить усилия государственных и коммерческих структур по совместному строительству и эффективному использованию аэропорта в Благовещенске. - Что конкретно включает в себя эта программа? - Прежде всего до 2010 года мы планируем завершить строительство новой взлетно-посадочной полосы. Это очень важно, так как ресурс эксплуатации имеющейся ВПП ограничен 4 - 5 годами. Строительство новой полосы предусматривает также строительство нового комплекса служебных зданий и сооружений, систем обеспечения, в том числе и централизованной заправки воздушных судов. Большие капитальные вложения будут направлены на обеспечение высокого уровня безопасности полетов, улучшение сервисного обслуживания и обеспечение возможности приема всех типов воздушных судов. Современный аэропорт не может функционировать без аэровокзального комплекса. НИГ готовит технико-экономическое обоснование по строительству современного аэровокзала, способного обеспечить комфортное обслуживание пассажиров и современные требования по авиационной безопасности. Посадка пассажиров в самолеты будет осуществляться прямо из терминала, что обеспечит высокий уровень комфорта, учитывая суровые амурские зимы и осеннюю ветреную погоду. Модульная конструкция терминала позволит увеличивать его пропускную способность и производственные площади в перспективе, по мере роста объемов пассажирских перевозок. А то, что перевозки будут расти - очевидно, учитывая инвестиционную привлекательность Амурской области в последние годы. Предусматривается и строительство гостиницы на 250 - 300 номеров для экипажей воздушных судов и транзитных пассажиров. Наличие современного аэропорта с развитой инфраструктурой и отлаженным сервисом позволит рассчитывать на привлечение дополнительных пассажиропотоков из городов Дальневосточного федерального округа. По прогнозам туристических компаний, это увеличение предполагается не менее чем в 2 - 2,5 раза, учитывая возрастающий интерес населения к отдыху на курортах Китая. Надо сказать, что все проекты Национальной инвестиционной группы, входящие в программу «Регион-Амур», тесно взаимосвязаны. Так, проект строительства моста через Амур будет способствовать и развитию грузовых авиационных перевозок. Уже сейчас мы рассматриваем возможность строительства грузового терминала в аэропорту Благовещенска и развитие парка грузовых самолетов. Началось создание региональной авиакомпании «Амуравиа». В реализации этого проекта НИГ работает с компетентными авиационными специалистами, амурчанами, имеющими опыт и авторитет. Генеральным директором авиакомпании назначен В. А. Медведев. - Развитие авиакомпании, вероятно, потребует значительных средств? - Да, это действительно так. Поэтому, учитывая высокую стоимость проекта в целом, авиакомпания будет развиваться поэтапно. В настоящее время уже восстанавливается парк воздушных судов, который будет состоять из трех самолетов Як-40, двух самолетов Ан-3 и вертолета Ми-8. В мае мы намерены отправить на капитальный ремонт на авиазавод в Омск один вертолет Ми-8 и в течение этого года приобрести еще один Ми-8Т. - Планируется ли закупка новых самолетов? - НИГ ведет переговоры с авиастроительными и лизинговыми компаниями по перспективной авиационной технике. Ситуация по новым самолетам очень сложная. Заказы авиазаводов уже расписаны до 2012 года, и нам очень повезло, что поступило предложение войти в эти квоты. Мы делаем ставку на поддержку отечественных производителей. Речь идет о закупке пассажирских самолетов Ту-204 и грузовых самолетов Ту-204С. Эти лайнеры в настоящее время являются наиболее надежными отечественными воздушными судами и в целом не уступают западным аналогам. Как правило, такие самолеты должны работать в паре с машинами вместимостью 50 - 70 пассажиров - именно тогда достигается наибольшая эффективность эксплуатации самолетного парка. И здесь наш выбор тоже сделан. Это самолет Ан-148, производство которого освоено на Воронежском заводе в кооперации с украинскими авиазаводами. - Когда планируется поступление новых самолетов и что это даст населению области? - Начала эксплуатации этих самолетов мы ожидаем в четвертом квартале 2008 года. Новый парк самолетов позволит связать Благовещенск с другими городами Дальневосточного округа, крупными аэропортами зарубежных стран и вывести авиационные перевозки на качественно иной уровень. Пассажиры смогут летать во все города России и мира, как это делают, например, пассажиры в Европе или США. Туристическим компаниям ДВФО будут открыты возможности беспосадочных полетов на новых самолетах на курорты Китая, Таиланда, Вьетнама и Европы. - Когда «Амуравиа» планирует начать регулярные полеты на местных воздушных линиях? - Уже этим летом воздушные суда начнут работу на местных воздушных линиях в интересах организаций Амурской области. Самолеты Як-40 будут выполнять пассажирские рейсы в Зею и Тынду, а самолеты Ан-3 - в Экимчан. Прорабатываем и другие линии, например просчитываем маршрут Тында - Хабаровск. - Сколько будут стоить авиабилеты? - Совместно с администрацией области определены цены на авиабилеты на дотируемых местных воздушных линиях в Зею, Тынду, Экимчан. Они будут ненамного выше железнодорожных тарифов, что позволит восстановить авиационные связи отдаленных местных аэропортов с областным центром. - Перспективные планы освоения новой авиационной техники потребуют и большого числа авиационных специалистов. Где вы их планируете набрать, где размещать? - В авиации, как нигде, актуален лозунг о том, что кадры решают все. Это не просто слова. В руках этих специалистов не только дорогостоящая техника, но и жизни многих людей. Понимая это, НИГ рассматривает проблему подготовки персонала комплексно. В том числе рассматривается и возможность строительства жилья для специалистов авиакомпании. Надеемся в этом вопросе на понимание и поддержку со стороны мэрии и депутатов городской Думы Благовещенска. Наличие комфортабельного жилья, социальный пакет дадут нам возможность привлекать специалистов высокой квалификации из северных регионов ДВФО, летчиков из Вооруженных сил, да и соотечественников из других государств, хотя в первую очередь будут использоваться местные кадры. Возрождение и модернизация гражданской авиации в Приамурье - непростая задача, и на то, чтобы решить ее, потребуется время. Но у Национальной инвестиционной группы есть все возможности для достижения поставленной цели: есть средства, есть государственная поддержка, есть квалифицированные специалисты, но главное - есть четкое понимание, что и в какой последовательности надо совершать. А раз так - значит шансы на успех велики.

Возрастная категория материалов: 18+