Кто и каким образом потрошит посылки, попытался выяснить наш корреспондент. Жительница Тынды Любовь Козлова в апреле отправила в Кемеровскую область посылку, в которую положила сотовый телефон, мини-вентилятор и письмо. На почтовом отделении посылку тщательно оклеили скотчем. Через неделю родственники женщины получили банку тушенки, шампунь для мужчин и разорванные тряпки. - Когда тетя получила посылку, она решила, что у меня после смерти единственного сына случилось помутнение рассудка, ведь в здравом уме такое отправить было нельзя, - рассказывает Любовь Козлова. - Обратилась на почту, но найти правду так и не удалось. Знакомые рассказали, что такое происходит постоянно: отправляют конфеты, а получают картошку, капусту... На почте подтвердили, что такие случаи бывают, но винить работников отделений связи не стоит - место, где могут потрошить посылки, это почтово-багажные вагоны. Здесь посылки находятся дольше всего по времени, а сопровождающие вагоны сотрудники, предположительно, и меняют содержимое первой попавшейся посылки. Главное в данном случае оставить прежним вес отправления, так как этот показатель является главным при отправке и приеме почты. Доказать потом, что подмена произошла именно в этом вагоне и виноват конкретный работник сопровождения, практически невозможно. В Тындинском почтамте нам также сообщили, что почта несет ответственность за содержимое только в том случае, если посылка вскрыта при почтовиках и произведена сверка согласно описи. По-другому доказать, что вместо золотого колье был получен зеленый горошек, не получится. Хотя после заявления почтовики составляют «путировочную» ведомость, в которой прослеживается путь посылки по этапам, начиная от оператора почты-отправителя и заканчивая почтой-адресатом. - Вся проблема в том, что люди, как правило, запечатывают посылку сами и в описи указывают вещи, стоимость которых минимальна, для того, чтобы меньше платить страховые взносы,- объясняет Ольга Симонова, заместитель начальника Тындинского почтамта. - То есть доказательств того, что женщина положила в посылку сотовый телефон, у нас нет. Мы всегда говорим, что скупой платит дважды: лучше лишний раз подстраховаться и внести в опись реальную стоимость вещей, тогда есть гарантия того, что почта вернет деньги за содержимое посылки. Страховой взнос составляет 4% от оцененной стоимости посылки. Если отправитель указывает сумму свыше 4 тысяч 500 рублей, то почта дополнительно упаковывает посылку в специальный мешок. Работники почты рассказали случай, когда в пути произошла подмена, и адресат вместо дорогих вещей получил килограмм риса. В итоге почтамт вернул деньги клиенту согласно описи. Некоторые амурчане кладут в посылку деньги, что по правилам категорически запрещено делать. Найти рубли или доллары тут не поможет ни опись, ни «путировочная» ведомость. Впрочем, иногда посылки, несмотря на серьезную упаковку, сами дают знать о своем содержимом. - Недавно у нас взорвалась в посылке бутылка с вареньем. Взрыв был такой силы, что разлетелась вся упаковка, и варенье испачкало рядом стоящие коробки, - вспоминает Ольга Симонова. Тындинские почтовики говорят, что сейчас уже не отправляют столько посылок, как в прежние времена, но все же эта услуга остается популярной. Бабушки по-прежнему шлют сладости и игрушки своим внукам, мамы - теплые носки и сигареты сыновьям в армию. Кроме этого, продолжается расцвет всевозможных телемагазинов, которые по почте присылают буквально все: от таблеток до стиральных машинок. Здесь тоже бывают проблемы, только покупатели возмущаются уже не подменой содержимого, а тем, что присланные массажеры не сбавляют вес, а надувные матрасы быстро сдуваются.

Возрастная категория материалов: 18+