«Райчихинское пассажирское автотранспортное предприятие - обладатель титула «Лучшее предприятие 2005 года», - пишет помощник директора РПАТП Людмила Чернова. - За последнее время Райчихинское ПАТП значительно выросло, вобрав в себя Завитинский, Бурейский, Михайловский, Архаринский районы. Они достойно обслуживаются вплоть до границ Еврейской автономной области. Конечно, в работе с каждым районом у нас есть свои проблемы, которые успешно решаются совместно с главами администраций. Но в последнее время мы столкнулись с непреодолимыми трудностями при обслуживании Завитинского района. Здесь с межмуниципальных маршрутов предприятие фактически выжили незарегистрированные перевозчики, в результате ООО «РПАТП-4» вынуждено с 8 октября 2007 года прекратить обслуживание всех районных маршрутов. Нелегальные перевозчики «отбивают» у нас пассажиров, рейсовые автобусы ходят полупустые. Только за последние два года работы убытки предприятия от обслуживания муниципальной сети района и г. Завитинска составили 1,1 млн. руб. Причина «горячей любви» населения к нелегалам одна: возможность доехать с большим багажом от подъезда своего дома куда душе угодно. Пассажирские предприятия пока этого предложить не могут. Нелегальный перевозчик - это неоплаченные налоги, отсутствие безопасности на дорогах и большинство загубленных муниципальных пассажирских предприятий. Только в Завитинском районе, по данным службы безопасности РПАТП, на сегодняшний день успешно занимаются незаконными перевозками пассажиров 13 автотранспортных единиц (фамилии всех водителей и номера машин у руководства РПАТП имеются). На неоднократные призывы администрации ООО «РПАТП-4» к жителям Завитинского района не пользоваться сомнительным транспортом население в ответ усердно «кормит» тех, кого не надо, а автобусы предприятия, добросовестно оплачивающего налоги, несущего огромные затраты на перевозку пассажиров, не окупаются»... Корреспондент «АП» попытался выяснить, кто и как борется с нелегальными перевозками пассажиров и насколько эффективна эта борьба на сегодняшний день. - Проблема нелегальных перевозок в нашем районе существует давно, - отметил заместитель главы Завитинского района по социальным вопросам Владимир Амбросимов. - Однако решение ее не в компетенции администрации. Этим должны заниматься другие органы: ГИБДД, транспортная инспекция, налоговая инспекция. Мы можем только обозначить проблему и ходатайствовать перед этими организациями о ее решении. Вопрос о незаконных перевозках неоднократно поднимался на сессии районного Совета народных депутатов. В последний раз говорилось об этом в сентябре. Знаю, что сотрудники ГАИ останавливали нелегалов, штрафовали. Но решить проблему полностью невозможно, пока есть спрос на такие перевозки. Доехать «на частнике» сегодня предпочитают многие, хотя, по словам начальника информационной службы РПАТП Тамары Джишкариани, для этого нет веских причин. - Мы закупили новенькие автобусы - ПАЗы, - говорит Тамара Гурамовна. - Они существенно отличаются от старых: комфортабельные, быстрые. Во время поездки наши пассажиры могут и радио послушать, и телевизор посмотреть. Но и это не главное. Все рейсы выполняют профессиональные водители со стажем, которые, прежде чем отправиться в путь, проходят медицинское освидетельствование. В каком состоянии повезет вас случайный водитель? Где гарантия, что вы доедете до места назначения целыми и невредимыми? Статистика утверждает, что около 80 процентов ДТП происходит по вине водителей-частников. Технология «перехвата» пассажиров, по наблюдениям представителя информационной службы РПАТП, нелегалами четко отработана. Примерно за полчаса до отправления рейсового автобуса частник подходит к пассажиру индивидуально и предлагает свои услуги. Многие соглашаются: не придется ждать лишние 20 минут, никаких остановок по дороге, скорость движения больше - время в пути существенно сократится. Ну а риск, очевидно, дело благородное. И все же говорить о том, что с нарушителями никто не ведет борьбу, сегодня не приходится. - Рейды по выявлению незаконных перевозчиков проводятся каждую неделю, - рассказал главный государственный инспектор Райчихинского представительства управления автодорнадзора по Амурской области Дмитрий Дорохов. - Мы работаем совместно с представителями самого транспортного предприятия, с налоговой инспекцией, ГИБДД. За 9 месяцев таких проверок выявили 59 случаев незаконной деятельности, связанной с перевозками пассажиров. Было составлено 30 протоколов об административном правонарушении. Еще 11 материалов находятся сейчас в стадии рассмотрения. Но проблемы есть и у нас. За нашим представительством закреплено 4 района, а штат сотрудников - 2 человека. Мы физически не в состоянии контролировать каждый отправляющийся автобус. К тому же после того как РПАТП перестало обслуживать межмуниципальные рейсы в Завитинском районе, почва для нелегальных перевозчиков стала еще более благодатной. Пассажиры выбирают частников потому, что рейсовые автобусы не ходят, а рейсовые автобусы не ходят потому, что пассажиры выбирают частников. Вот такой замкнутый круг. Разорвать его, похоже, под силу только самим пассажирам. Вот только кто или что может заставить их сделать правильный выбор?

Возрастная категория материалов: 18+