В минувшую среду с рабочим визитом там побывал первый заместитель директора «Амурэнергосбыта» Дмитрий Пичкур. На пресс-конференции он рассказал журналистам об особенностях работы с бытовыми потребителями, подвел некоторые итоги деятельности предприятия в уходящем году и озвучил планы на будущее. - Сковородино и Сковородинский район сравнительно недавно вошли в зону нашего обслуживания, по этой причине работа на этих территориях является одной из наиболее сложных, - рассказал Дмитрий Александрович. - В то же время Сковородинский район один из самых крупных и географически, и по количеству потребителей электроэнергии. Сегодня мы обслуживаем здесь 13,8 тысячи абонентов. Поэтому улучшение платежной дисциплины местного населения в настоящее время является для нас приоритетной задачей. Как выяснилось, уровень оплаты электроэнергии потребителями города и района несколько ниже, чем средние показатели по филиалу. Например, за 10 месяцев этого года в среднем каждый амурчанин оплатил 144 киловатт-часов в месяц, а в Сковородинском участке эта цифра ниже - 124 киловатт-часов на абонента. - У нас достаточно обширный арсенал средств воздействия на неплательщиков, - комментирует Дмитрий Александрович. - Ограничения и отключения электроэнергии - это достаточно жесткие меры воздействия, и мы идем на них уже в крайних случаях. Сначала мы за месяц предупреждаем потребителя и просим его как можно скорее погасить задолженность. Но это не всегда оказывается действенным, поэтому все же приходится применять жесткие санкции. В целом по области предупреждений выписано более 13 тысяч, и чуть меньше - порядка 1200 абонентов - отключено за долги. Однако хочу подчеркнуть, что мы всегда открыты для диалога с нашими клиентами. В частности, мы можем предложить гибкий график расчета по накопленной задолженности. Несмотря на это, далеко не все потребители вовремя обращаются к специалистам энергосбытовой компании по этим вопросам. В итоге долг растет, а вместе с ним и риск остаться без электричества. По итогам судебных разбирательств уже начинают работать судебные приставы - происходят аресты имущества. Информация об этих делах доходит до различных инстанций, в частности и до таможенных органов. Есть прецедент, когда из-за долгов за электроэнергию не смогли выехать за границу несколько человек из Михайловского района. В то же время добросовестных потребителей энергетики регулярно поощряют. В этом году победителями в розыгрыше бытовой техники от «Амурэнергосбыта» стали 54 амурчанина. 20 декабря для абонентов предприятия состоится очередной розыгрыш призов. Для участия в этой акции нужно заплатить за потребленную электроэнергию и погасить имеющуюся задолженность, если она есть, до 15 декабря. 100 победителей в розыгрыше получат сертификаты на «год бесплатного света», а главным призом станет автомобиль «Toyota Prius». Дмитрий Пичкур рассказал и о новой системе обслуживания клиентов с января 2008 года. Сегодня абоненты «Амурэнерго-сбыта» каждый месяц получают заполненные, готовые к оплате счета. Но уже в начале следующего года амурчанам доставят конверты сразу с тремя заполненными квитанциями: за январь, февраль и март. Для их формирования будут взяты статистические данные потребления электроэнергии каждого абонента. - Но у потребителя остается право вписать и свои цифры, для этого в квитанциях предусмотрена специальная графа, - пояснил Дмитрий Александрович. - В конце марта наши сотрудники снимут показания счетчиков у всех абонентов, и, исходя из полученных результатов, нами будут выставлены специальные корректирующие квитанции. Кстати, за потребителем останется право выбора: либо оплатить все три квитанции сразу, либо рассчитываться за электроэнергию помесячно.

Возрастная категория материалов: 18+