Но, как и любое массовое явление, плохое кино подлежит некой классификации, пусть и размытой, но все-таки позволяющей читателю судить о фильме до его просмотра — и иногда от этого просмотра благоразумно отказаться. «Хитмен», господа, не из таких. Его надо смотреть обязательно, скачав из Интернета, чтобы не тратиться на кинотеатр. В особенности, если вас угораздило родиться и жить в России, которую выбрали местом действия создатели этого ошеломительного проявления идиотизма. В кадре О том, что фильмы по компьютерным играм чаще всего получаются слабой тенью этих самых игр, говорено уже много-много раз. Эта горькая правда уже больше служит на пользу адаптаторам, позволяя им ссылаться на неудачи предшественников — вот, мол, и у меня ничего выдающегося не получилось. Авторов «Хитмена» не может оправдать ни чей-то там опыт, ни продюсерство Люка Бессона, ни дурное влияние магнитного поля, в которое явно угодила вся съемочная группа в загадочной стране Болгарии. Именно там воссоздавали Санкт-Петербург неумелые американо-французские руки. Поклонников у знаменитой игрушки — пруд пруди, и премьеры этой они ждали с энтузиазмом. А в результате оказалось, что фильм оправдывает не фанатские ожидания, а от начала до конца создан в угоду антизападным настроениям. Признаться, я думал, что после всего, что сделали американцы на русскую тему в конце прошлого века, хуже и нелепее быть уже не может, да и «Порок на экспорт» показал, что пациенту иногда становится даже немного лучше. «Хитмен» быстро развеял все эти пораженческие настроения — в сложное время нехватки сценариев Голливуд не брезгует и такими, за которые автора надо подвергать немедленному и принудительному психическому обследованию. Ловкий ход — поместить нелепого компьютерного героя-киллера с вытатуированным штрихкодом на бритой головушке в дикую, непредсказуемую и совершенно абсурдную атмосферу русского бардака. На фоне того, что творится в культурной столице, дурацкий герой смотрится не таким уж и дурацким — по крайней мере, в первые десять-пятнадцать минут этой чудесной киноновинки. 47-й (а именно так зовут нашего героя, выходца из школы профессиональных убийц) заявляется в Россию с оружием, красным галстуком и заданием убить не то президента, не то кандидата в президенты, в общем, какого-то монарха, поди их, этих русских, разбери. Президент Беликоff подставляется под пули на встречах с беснующимися фанатами, как будто он не президент, а «Локомотив» в полном составе, брат президента открыто торгует оружием и дурью, параллельно являясь сутенером, наркоманом и психопатом. Спецназ (то ли МДА, то ли МДВ, то ли и подавно ДМВ — в этом у режиссера уверенность так и не появилась) носится в костюмах для американского футбола по коридорам, сталкиваясь чугунными лбами, и пачками гибнет от хитменовских рук. Главное управление ФСБ базируется в каком-то ЖЭКе, нерадивые владельцы которого не сподобились сделать в помещении ремонт, из-за чего несчастным сотрудникам спецслужбы приходится работать в прямо-таки невыносимых условиях. Именно поэтому у них под носом ездят в неприметном «геландевагене» два агента Интерпола, которые сами и не знают, кого и зачем ловят, потому что только что вернулись из Африки. Неведение не мешает им жестко разговаривать с русскими бюрократами и даже вешать на них прослушивающие устройства. Русские в национальных ушанках (хотя речь идет явно не о зиме, иначе как бы 47-му удавалось прыгать в воду из окон всех питерских отелей?) ходят в «Народен театр Иван Вазов» и нисколько по этому поводу не переживают. В конце все точки над i поставит какая-то вообще сверхнавороченная спецслужба без национальных признаков, которой позволено стрелять во всех посреди бела дня в центре Питера, ну или они сами себе разрешили. К тому же верховодит у них там, натурально, агент Смит. Против не попрешь. Как такового сюжета в картине нет и в помине — вот 47-й стреляет в Главного русского, вот выясняется, что его подставили свои же, а президент заказал сам себя, потому что он ничем своего брата не лучше, вот появляется главная женская роль — актриса Ольга Курыленко, которой предстоит полфильма провести в багажнике 47-го, а вторую половину его же безуспешно соблазнять оголенной грудью. Зачем все эти люди занимаются каким-то непонятным самоистязанием — неясно. На пике бреда русские в клочья разносят православный храм, стреляя с вертолета. Там же, в этом храме, находит свою погибель злополучный президент. Сам же Хитмен, балансируя на грани между зомби и плаксой, заканчивает свое кинопутешествие очередной крышей питерского небоскреба, коих в реальности не существует. За кадром По мне так подобные фильмы, появляющиеся в российском прокате, должны подвергаться остракизму не только на страницах СМИ. Почему, интересно, комиксы про пророка Мухаммеда оборачиваются серьезнейшим конфликтом, а мы постоянно должны платить за билеты на зрелища, в которых русские не только в ушанках и в Сибири, но и президентов себе выбирают по принципу «кто сильнее, тот и прав». Даже в некоторой степени комичный Казахстан нашел в себе мотивацию возмутиться оскорбительным «Боратом». Ну а если отвлечься от политкорректности и затуманенного американского взгляда на современную Россию, который со времен «Красной жары» не стал осмысленнее ни на йоту, то что мы видим в одном из завершающих год боевиков? Мы видим игру Тимоти Олифанта, который, кажется, так и не смог уяснить, чего от него требует режиссер — вроде бы и играет человек кого-то там, а кого — неизвестно. Любители игры в один голос говорят, что это не 47-й, любители кино пожимают плечами: что это за лысый неврастеник, прячущий пистолеты в непонятных местах? Не так давно появившийся на экранах фильм «Пристрели их» дает фору «Хитмену» по всем параметрам шутера. Пусть главный герой там и протыкает врагов насквозь хрустящей морковью, зато понятно, зачем и для чего он это делает. 47-й, при всем своем неоспоримом обаянии, вообще свойственном наголо побритым мужчинам, делает все как-то неловко. Неловко выполняет задания. Неловко, переодевшись в умопомрачительную форму работника метрополитена (там еще везде разбросаны коробки, на которых написано «ОСТРОЖНО», и это не моя опечатка), уходит от погонь. Неловко объясняет девушке, что он не приучен к любви и страсти, и тут же вырубает ее профессиональным ударом. И даже президента убивает как-то несобранно, так не подобает киллеру-специалисту. Такое кино не оправдывает вложенных в него денег — большинство, кажется, ушло на гонорары болгарской массовке. И сборы, которые еле-еле дотянули до бюджета, тут ни при чем. Делать основную ставку только на известного героя компьютерной игры и дремучих русских, не озаботившись решительно ничем более, это заранее провальная схема. И уж кому, как не Бессону, знать, что работает в мире кино, а что нет. Увольте нас от таких проектов — самим же приятнее будет работать дальше, не отвлекаясь на зрительское «Фу». * * * Новости кино Джоан Роулинг написала сказку от руки Джоан Роулинг выставила на аукционе Sotheby’s свою первую рукопись «Сказки барда Бидля». Роулинг написала сказку от руки, и существует всего семь копий произведения, одна из которых и будет продана с молотка. Специалисты уже приценились и уверяют, что рукопись может стоить около 100 тыс. долларов. Вырученные деньги Роулинг намерена передать в свой благотворительный фонд помощи детям. Остальные шесть экземпляров она собирается подарить просто так своим друзьям. Писательница прочитала одну из сказок гостям аукциона и еще раз подтвердила, что не собирается больше писать о Гарри Поттере. Самые сексуальные актеры в истории кино Журнал Empire, один из самых популярных изданий Британии, представил свой вариант списка тех деятелей киноискусства всех времен, кому принадлежит самое большое количество сердец нашей планеты. Самой сексуальной актрисой, возглавившей список 100 Sexiest Movie Stars Ever, названа Анджелина Джоли. Почетный титул любимой женщине Бреда Питта достался за прекрасную фигуру, кошачьи глаза и невероятно чувственные губы. Второе место заняла безумно популярная нынче Натали Портман, которая, по мнению журнала, «сделала свою обритую налысо голову в фильме «V значит вендетта» верхом сексуальности. Третья позиция в списке досталась Дэниелу Крейгу, блестяще сыгравшему Джеймса Бонда в «Казино Рояль». Сразу за супер-агентом идут Джессика Альба и Джонни Депп (4-е и 5-е место соответственно). 6-е и 7-е место занимают Ева Грин и Бред Питт, а замыкают «десятку» Скарлетт Йохансон, Кира Найтли и Жерар Батлер, известный в России по фильму «Призрак оперы». Мадагаскарские пингвины возвращаются Две известные кинокомпании Nickelodeon и DreamWorks Animation на прошлой неделе огласили о своем плане объединить усилия для съемок нового 26-серийного анимационного сериала «Пингвины Мадагаскара». Как и в оригинальном мультфильме, этот сериал будет рассказывать нам о группе пингвинов, которые уверены, что являются секретными агентами, постоянно находящимися на какой-то миссии. Сериал собирается стартовать на телеэкранах в начале 2009 года.

Возрастная категория материалов: 18+