Напомним, согласно последним изменениям в законе, принятым в начале декабря, покупатель имеет право обменять свежекупленную машину на аналогичную в течение 15 дней, как и любой другой товар. Возвратить авто в салон можно и в том случае, если машина в течение года провела в гарантийном ремонте в совокупности более 30 дней. Повлекут ли за собой новые правила торговли перемены на автомобильном рынке Приамурья, выяснял корреспондент «АП». По данным ГИБДД, только за этот год в Амурской области на учет было поставлено более 36,5 тысячи автомобилей. Большая часть автотранспорта на наших дорогах - подержанные авто. Машины привозят из Приморья или перепродают друг другу то, на чем уже отъездили. «Цивилизованный» способ торговли автомобилями - в специально оборудованных автосалонах - у нас пока только развивается. На сегодняшний день в городе работают два автосалона. Их, как официальных дилеров фирм-производителей, изменения в законе коснутся в первую очередь. - В нашей практике встречаются случаи, когда покупателю производят замену автомобиля, так что при новых обстоятельствах делать это мы будем не впервые, - рассказывает начальник производственно-технического отдела ОАО «Амур-Лада» Михаил Гараженко. - Но, думаю, с введением поправок в закон ситуация изменится, и не в лучшую сторону. Законотворцы убрали очень важное понятие - «существенный дефект», приравняв тем самым такой дорогостоящий и технически сложный товар, как машина, к колготкам. Это вооружит недобросовестных, нечестных, технически безграмотных потребителей и усложнит работу продавцам. Ведь теперь защищать свои права может только покупатель, продавец же, наоборот - лишается всяких прав. Что касается гарантийного ремонта, то здесь дилеры отечественных автомобилей за свою репутацию не опасаются. Если машина находится на гарантии, устранять неполадки будут за счет фирмы-производителя. Сроки исполнения обязательств - тоже не проблема. Запчасти на российские авто в наличии есть всегда. - Потратить более 30 дней в год на ремонт - это редкость, - уверяет Михаил Павлович. - Если компания, которая продает машины, является официальным представителем фирмы-производителя, то она должна располагать гарантийным складом запчастей. У нас, например, такой склад полон всегда, мы располагаем запчастями на общую сумму до 700 рублей. Это так называемый «НЗ». Однако новый закон и здесь бьет по интересам продавца. Никто не даст гарантии, что нерадивый покупатель не начнет обращаться в мастерскую по 30 раз в год, жалуясь на какие-нибудь мнимые неисправности, только для того, чтобы набрать необходимое количество «ремонтных» дней и в конце года просто сдать надоевшую машину обратно в автосалон. Между тем воспользоваться преимуществами нового закона смогут не только клиенты автосалонов. В областном центре работают несколько фирм, которые занимаются «точечными» поставками автомобилей. Отечественные или импортные машины клиентам привозят на заказ. Работники таких фирм считают, что поправки в законодательство частично усложнят и их работу. - Если мы привозим клиенту новую машину по договору с заводом-производителем, то, безусловно, на нее распространяются все гарантийные обязательства со стороны завода, а значит и мы должны следить за выполнением этих обязательств, - поясняет менеджер компании «Дальтехмашсервис» Виктор Медведев. - То есть клиент может сдать машину в гарантийный ремонт или, как прописано в новом законе, потребовать обмена на аналогичную в течение 15 дней. Если же машина, которую мы доставляем клиенту, уже была в употреблении и привезли мы ее, скажем, с аукциона в Японии, то здесь, в случае чего, претензии предъявлять будет некому, поскольку с клиентом мы заключаем всего лишь агентский договор и, по сути, работаем просто как служба доставки. Единственная категория потребителей, которые по-прежнему не смогут отстаивать свои права, - это те, кто покупает автомобили с рук, не составляя при этом никакого договора. А их пока в Приамурье большинство. Позволят ли автосалонам новые гарантии, которые дает закон, вырастить свою клиентскую базу и размножиться, вопрос пока спорный. Ведь с увеличением уровня ответственности перед клиентом, скорее всего, последует и повышение цен на автомобили и запчасти. Так, по мнению работников автосалонов, и производители, и дилеры смогут компенсировать свои затраты на ремонт, обмен или возврат их товара.

Возрастная категория материалов: 18+