Вот и сейчас участки отряда работают на различных дорогах Читинской и Амурской областей, на объектах Благовещенска, в том числе на набережной Амура, которая уже в ближайшие годы полностью изменит международное лицо города. Сегодня руководитель мостоотряда Александр ШИШКИН отвечает на вопросы нашего корреспондента. - Александр Владимирович, генеральным планом Благовещенска предусмотрена полная перестройка набережной Амура. Вы пришли сюда, как и должно быть, первыми. Как продвигаются дела по берегоукреплению реки? - Все идет по плану, и к июлю следующего года мы полностью завершим тот объем работ, который предусмотрен имеющимся проектом, можно сказать, его первой очередью. Мы уже установили в районе дебаркадера 160 буронабивных свай диаметром полтора метра на глубину 11 метров, забетонировали ростверки, смонтировали причальную стенку, установили перильное ограждение, подготовили верхнюю площадку. На участке в 412 метров осталось поставить 19 свай и забетонировать четыре секции ростверков. - Таким образом, в причальных сооружениях дебаркадера и берегоукреплении в его районе будет поставлена долгожданная точка? - Точку ставить не будем, ведь наш проект - это первая ласточка. Набережная на всем протяжении стоит на таком же фундаменте, на каком стоял и дебаркадер. - Это означает, что основание под набережной разрушается? - Да, причем активно. И эту оценку в свое время дали специалисты. Построенные сорок лет назад берегоукрепительные сооружения таковыми уже не являются. На такой результат влияли различные факторы и главный из них - наводнения с критическими уровнями вод. - Значит, можно говорить о новом качестве сооружения? - Естественно. Мы только одного бетона высокого класса уложили более восьми тысяч кубических метров, обеспечив тем самым большой запас прочности. Могу с ответственностью сказать, что наше сооружение прослужит в три раза дольше прежнего. - А как вы смотрите на свое участие в большом проекте? - То, что мы делаем сейчас, лишь одна десятая часть береговой черты Амура в городе, которая тянется более чем на шесть километров. Я и раньше говорил, а сейчас повторяю, что Благовещенск - уникальный город, с двух сторон его омывают воды двух великих рек, и стыдно не иметь приличную зону отдыха для горожан и гостей. А укрепление берега пограничной реки - задача государственной важности. Очень хорошо, что у Благовещенска появляется проект обустройства этой части города. В процессе проектирования специализированный институт, учитывая наш опыт, обращался к нам по вопросам методов и способов работ, материалов, которые нужно использовать. И мы, естественно, надеемся участвовать в реализации проекта. - Вы имеете в виду не только непосредственное берегоукрепление? - Даже если говорить только об этом, то намывная территория площадью 40 гектаров подразумевает серьезные сооружения вдоль береговой черты. - Видимо, и конкретные объекты не обойдутся без ваших фундаментов? - Поживем - увидим. Скорее всего, да. Ведь кроме гражданских, общественных и жилых зданий, как мне известно, на всем протяжении набережной планируется немало подземных и других сложных объектов, где наш опыт может пригодиться. - Помню, когда вы строили основание под Триумфальную арку, благовещенцы удивлялись мощности фундаментов, которые могут выдержать не то что арку - мост настоящий. - Когда я узнал историю разрушения Триумфальной арки (не большевики ее разрушили, а фундамент вышел из строя от страшного наводнения 1928 года), то решено было увеличить многократно запас прочности этого сооружения. - Александр Владимирович, ваш отряд стоит в Благовещенске уже три десятилетия, с тех пор как начали строить мост через Зею. У этого моста до сих пор располагается ваша основная база. Участки же разбросаны на многих дорогах, даже в Читинской области... - Мы подрядчики и выполняем конкретные заказы. Уже много лет мы работаем на дороге Чита - Хабаровск, на которой построили почти полсотни мостов, в том числе все большие. И дел у нас на этой дороге еще много, как по строительству, так и по капитальному и планово-предупредительному ремонту мостов. К тому же есть предложение передать нам дальнейшее содержание искусственных сооружений на большом участке данной магистрали. Работаем и на других дорогах. Конечно, хотелось бы иметь большой фронт работ рядом с базой, ведь разбросанность дорого стоит. - Мост через Зею вроде строили на века, а уже ремонтировать пора. - Ремонтировать пора, потому что 26 лет мост не имеет положенного любому сооружению содержания и профилактических ремонтов. К сожалению, подъезд к городу Благовещенску федеральной трассы Чита - Хабаровск заканчивается перед мостом, который, таким образом, оказывается в черте города. Однако считаю, что по своим функциям объект этот имеет региональное значение. Содержание моста - дело затратное, и без серьезного финансирования не обойтись. У города своих средств не то что на ремонт, но и на содержание моста, похоже, пока нет. - А что с ним, с мостом, можете сказать? - Здесь требуется стопроцентная замена асфальтового, гидроизоляционного и защитного слоев, так как уже идет активное выщелачивание железобетонных плит. Разрушительные процессы идут серьезные. Деформационные швы все неисправны - знаете же, какой стук раздается, когда по ним проезжают машины. Это значит, что опорные части моста не защищены от пыли и влаги. Продолжается агрессивное воздействие на металл пролетных строений. А кто и когда проверял усилия болтовых соединений? Мост надо покрасить, осветить оригинально, это ведь достопримечательность города. - А как чувствуют себя опоры? - Опасений они не вызывают, но ремонт требуется. - Ваши оценки опираются на какие-либо комиссионные обследования специалистов? - Конечно. У меня есть материалы обследования моста специалистами в 2002 году. - Может быть, у вас есть ответ и на вопрос об увеличении пропускной способности моста? - Ремонт не увеличит значительно пропускную способность, расширить его проезжую часть нельзя. - А второй мост нужен? - Тема эта не новая. Обоснование строительства второго автодорожного моста через Зею имеется в принятом в этом году генеральном плане развития города Благовещенска, о его необходимости высказались институты урбанистики, «Ленгипрогор» и «Ленгипротрансмост», но конкретные решения по таким объектам принимают не они, не мы и не город. Тут, скорее всего, надо подождать. - Это понятно. Зато комплекс путепроводных сооружений в районе Калининского переезда, надземные и подземные пешеходные переходы в районах ВДНХ и центрального универмага, многоуровневые развязки, некоторые другие дорожные объекты - реальность ближайшего времени. - И это радует.

Возрастная категория материалов: 18+