В областном управлении госзаказа и государственного регулирования тарифов считают, что повышение проезда не может произойти без веского экономического обоснования.

—  Финансовое положение автотранспортных предприятий области остается тяжелым, некоторые из них приходят к банкротству, — отметил начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства области Юрий Гужевский. — Более 30 населенных пунктов вообще не охвачено автобусным сообщением. Однако губернатором области поставлена задача сделать транспортные услуги доступными для каждого амурчанина, поэтому мы будем оказывать помощь органам местного самоуправления в организации внутрирайонных перевозок.

На совещании перевозчикам были представлены рекомендации по расчету экономически обоснованных тарифов, которые, по мнению чиновников, обеспечат баланс интересов и пассажиров, и самих перевозчиков.

— Практика показывает, что далеко не все перевозчики знают методику расчета тарифов, — комментирует начальник отдела регулирования и анализа тарифов на товары и услуги управления госзаказа и государственного регулирования тарифов Людмила Козурина. — При осуществлении этого вида деятельности предусмотрено обязательное ведение учета затрат. Но основная проблема касается индивидуальных предпринимателей и состоит в том, что они не ведут ни учета затрат, ни учета доходов. Конечно, их система налогообложения не предусматривает ведения бухгалтерского учета, но так как пассажирские перевозки деятельность регулируемая и социально значимая, то нужно вести книгу учета доходов-расходов хотя бы для себя.

Специалисты считают, что тариф на перевозку пассажиров должен быть экономически обоснованным и усредненным. Получается, что перевозчики, которые работают на одном маршруте, должны представить свое обоснование затрат и исходя из него рассчитывать стоимость билета. Однако самих перевозчиков больше волнует то, как часто будут пересматриваться цены на проезд.

— Исходя из ваших рекомендаций, получается, что тарифы нам будут утверждать один раз в год? — задает вопрос директор Райчихинского пассажирского автотранспортного предприятия Андрей Тягло. — Но, например, все, что мы заложили в прошлом году в тариф, съели расходы на ГСМ, запчасти, электроэнергию, то есть все текущие затраты. Получается, что мы закладываем в начале года одно, а в результате получаем другое.

— Методика расчета тарифов была разработана исходя из анализа деятельности автотранспортных предприятий. Я понимаю, что вы хотите получать максимальную прибыль, но учитывайте и платежеспособность населения, — парировала Людмила Николаевна. — На самом деле мы устанавливаем предельно максимальный тариф с учетом вашей сложившейся стоимости перевозки одного пассажира и еще немного прибавляем, то есть даем как бы запас. Но тарифы все-таки будут пересматриваться раз в год, так нужны очень веские экономические причины, чтобы мы делали это чаще.

Еще одна головная боль перевозчиков — это «пираты», которые незаконно перевозят пассажиров. Автопредприятия, которые соблюдают транспортное законодательство, имеют целый штат специалистов — врачей, механиков, бухгалтеров, а расходы на содержание этого штата также закладываются в тариф. У «пиратов» же таких затрат нет, поэтому и стоимость проезда ниже.

— Раньше большая часть перевозчиков работала в «теневом» бизнесе, то есть без лицензий, договоров, согласованных расписаний движения, — комментирует начальник управления государственного автодорожного надзора Владимир Злобин. — Но сейчас в области работает межведомственная комиссия, которая занимается этим вопросом, и ситуация стала меняться к лучшему. Конечно, данная проблема полностью не исчезла, но работа в этом направлении ведется активно, и она будет продолжаться. Конкурсы на право перевозок прошли еще не везде, но когда ими будут охвачены все маршруты, эту проблему удастся решить. Встречи с перевозчиками, на которых будут обсуждаться подобные вопросы, решено проводить раз в квартал.

Возрастная категория материалов: 18+