Они обвинили его в нарушениях, которые он не совершал. Историей благовещенца заинтересовались не только наши читатели, но и руководство амурской ГИБДД. Сейчас по данному факту ведется служебная проверка. После выхода «зверского» материала к нам в редакцию позвонили почти 50 амурских автолюбителей: одни жаловались на сотрудников Госавтоинспекции, другие хвалили работу гаишников, третьи просили разъяснить некоторые спорные ситуации. Самые интересные вопросы мы отдали в амурское Управление ГИБДД, сегодня публикуем ответы стражей дорог.

О журнале

Один из благовещенских автолюбителей рассказал нам такую историю:

— Ехал поздно ночью, часа в три, через зейский пост. Сотрудники Госавтоинспекции остановили, потребовали выйти из машины и записаться в какой-то «мифический» журнал. Не объяснили зачем, с какой целью. Сказали, если нужны документы, то придешь. А то, что я без присмотра машину оставляю, сам иду по морозу, никого не волнует.

Что записывается в этом загадочном журнале, рассказал командир отдельного батальона ДПС ГИБДД подполковник милиции Виктор Конев:

—  Сотрудники ДПС, которые несут службу ночью на этом посту, ведут журнал проверенного транспорта. Эта мера позволяет разыскать и задержать лиц, которые скрываются от органов дознания, следствия и суда, уклоняются от исполнения уголовных наказаний. Записи в этом журнале помогают раскрывать и многие преступления. Только за январь на этом посту было раскрыто десять преступлений, связанных с перевозкой наркотиков, задержали человека, который находился в федеральном розыске. Причем это заслуга как раз тех сотрудников, которые были на посту ночью.

О штрафах

Пенсионер из областного центра пожаловался на работу сотрудников ГИБДД:

— На улице Пионерской я сам наблюдал картину, как доблестные милиционеры штрафуют стариков, которые идут на главпочтамт. Подошел к гаишнику, сказал, разберись для начала со стоящими машинами, которые не дают перейти дорогу в положенном месте (там, где переулок Волошина), а потом уже и стариков штрафуй, которые переходят дорогу там, где машин нет.

— Главный амурский гаишник Александр Болгов распорядился обеспечить порядок на этом перекрестке, — сказали нам в группе пропаганды ГИБДД по Амурской области.

О правах

Некоторые вопросы вызвали подлинное недоумение у сотрудников ГИБДД. Вот один из них:

— Остановили дочку, которая перегоняла машину с одного двора в другой. У нее водительских прав нет, но милиционер все-таки лишил ее прав до 2010 года. Скажите, имеют ли они на это право? И стоит ей идти учиться на права или лучше все-таки подождать, пока не наступит 2010 год?

— Начнем с того, что решение о лишении водительских прав принимает суд, а ни в коем случае не милиционер, — пояснила инспектор по пропаганде Лариса Топольская. — К тому же лишить водительских прав человека, у которого в принципе их нет, невозможно по определению. А учиться на права, без сомнения, стоит. Хотя бы для того, чтобы разбираться в таких вопросах.

О тонировке

Следующий вопрос касался внешнего вида автомобиля. Амурский автолюбитель поинтересовался:

— Существуют ли какие-то нормативы, госты по тонировке автомобильных стекол? И есть ли у наших милиционеров приборы, которыми можно эту тонировку измерить? А то во время техосмотра говорят, что такая тонировка разрешена, а милиционеры мою машину постоянно останавливают за затемненные стекла.

Разъяснение мы получили от заместителя начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УВД по Амурской области Сергея Целищева:

— На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные пленки шириной не более 140 миллиметров. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу. Так, например, светопропускание на ветровом стекле должно быть не менее 75 процентов, норма для передних боковых стекол, включая стекла передних дверей, — 70 процентов светопропускания. Кроме этого, допускается применять шторки и жалюзи на окнах туристических автобусов, а также на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По словам Сергея Целищева, приборы для определения светопропускания имеются на пунктах техосмотра. Транспортные средства с излишней тонировкой к регистрации и государственному техническому осмотру просто-напросто не допускаются. По наблюдению специалистов, многие автолюбители идут на хитрость — убирают тонировку перед техосмотром, а после проверки она появляется вновь.

О ремнях

Весьма своевременным стал вопрос водителя «Амурской правды» Андрея Дружина. Он поинтересовался:

— Стоит ли пристегиваться пассажирам, сидящим на заднем сиденье. Если это нарушение, то кто должен платить штраф — водитель или пассажир?

Старший инспектор отдела ДПС, административной практики УГИБДД УВД по Амурской области Ольга Алейникова расставила все точки над «i»:

— Пассажиры обязаны пристегиваться при проезде на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. В случае невыполнения этого правила грозит штраф в сто рублей. Водитель же обязан проследить за пассажирами и не везти тех, кто не выполняет это правило. В противном случае автолюбитель может подвергнуться административному наказанию — штрафу и выложить 500 рублей. Между тем есть определенные категории пассажиров, на которых это правило не распространяется. Допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый. Кроме этого, данное правило не распространяется на водителей и пассажиров автомобилей некоторых оперативных служб.

О регистрации

По словам стражей дорог, некоторые «горячие» вопросы, поступившие в «АП», требуют более детального рассмотрения и разбирательства. Таковой стала проблема постановки автомобиля на учет.

Наш читатель попросил разобраться с «учетчиками»:

—  Поставить машину на учет в амурском ГИБДД практически нереально. Всю неделю в указанные дни хожу туда как на работу. На нормальной работе уже из-за этого проблемы, а все не могу автомобиль зарегистрировать. Видел, как милиционер выбирал из очереди «понравившихся», а остальным приходилось ждать.

В ближайшее время стражи дорог пообещали не только разъяснить этот вопрос, но и тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию. Мы же в свою очередь будем держать вопрос на контроле и в ближайшем «Перекрестке» расскажем, реально ли быстро и без лишней суеты зарегистрировать авто в Приамурье.

Возрастная категория материалов: 18+