Здесь можно вкусно и недорого поесть, пригласить друзей, провести торжество, будучи уверенным, что в итоге праздник не выльется в умопомрачительную сумму. Но главное состоит в том, что кафе «Чайхана» является по-настоящему классическим образцом подачи национальной кухни, в данном случае — узбекской.

— На Востоке к национальной кухне относятся столь же трепетно, как мужчина относится к собственной жене, к детям, — рассказывает Абдимухтар Азимжанович. — Как ни крути, и то и другое — часть культуры. А уважительное отношение к собственной культуре у узбеков и киргизов в крови. Потому, если поваром в кафе или ресторане служит мужчина с Востока, можно не сомневаться, что все будет на высшем уровне. Я сразу определил для себя максимальную задачу: если уж открывать кафе, то планку качества сразу надо поднять на максимальную высоту.

Поэтому «Чайхана» — признанный лидер среди кафе и ресторанов узбекской кухни в Благовещенске. Лидер еще и в том смысле, что здесь, как мало где, безусловно, соблюдены все санитарные нормы. Клиенты это видят. Поэтому «Чайхана» стала настоящей пристанью для друзей, которых с каждым днем становится все больше, — подводит промежуточный итог в разговоре Абдимухтар Палванов. И продолжает: — Конкуренция среди предприятий такого профиля в Благовещенске нешуточная. «Чайхана» находится в промышленном районе города на перекрещении улиц Заводской и Мухина (напротив центрального магазина «Амурснабсбыт»), совсем рядом — кафе китайской кухни и развлекательный комплекс казино. Тесно. Но мы конкуренции не боимся.

— По существу, уже сформировалась симпатичная партия наших постоянных клиентов, — говорит Абдимухтар. — И в этой партии постоянно прибывает новое пополнение. Люди ведь не могут не чувствовать, что к ним относятся по-человечески, что им тут рады, что мы выдерживаем качественный уровень. Я стараюсь настроить команду, поскольку известно: уважение людей трудно заслужить, но еще труднее его сохранить. А мы все-таки стремимся продемонстрировать благовещенцам и гостям города, что такое настоящая узбекская кухня. Если это плов, — то это должен быть именно узбекский плов. Поэтому мы берем не китайский рис, а везем его из Киргизии и Узбекистана. Можно, конечно, удешевить производство — готовить китайский рис. Но это будет нечестно по отношению к клиентам. Так что никаких компромиссов, никаких сделок с совестью. Это у нас даже не обсуждается, это принципиально.

— И еще одна важная вещь, — развивает тему Хаджи. — Я хочу сделать акцент на том, что в «Чайхане» при приготовлении блюд соблюдается так называемый халал, которому отводится особая роль у мусульман. Все истинные мусульмане, конечно же, знают, о чем речь. А для непосвященных скажу, что это означает особый порядок забоя скота на мясо, особый ритуал. Ну а если готовим традиционные национальные самсу, манты, шурпу, долму или лагман, то тоже без вопросов — все исключительно с национальным колоритом. Узбекские лепешки в меню точно такие же, какие мы едим на далекой родине. А для лагмана из теста делается лапша (это исключительно ручная работа), и блюдо ничем не уступает аналогу — тому, что мы готовим у себя. Так же готовила моя мама, а жена учит готовить моих дочерей.

— Мы выполним любой заказ по доставке блюд узбекской кухни практически в любое время суток, — говорит в заключение Абдимухтар Палванов. — Многие благовещенцы, в том числе и так называемая местная элита, к обоюдному удовольствию уже ощутили удобство и очевидную пользу от такого рода взаимоотношений с «Чайханой».