Детям - по остаточному принципу Когда-то в нашей стране был популярен лозунг: «Все лучшее - детям!» Сегодня с точностью до наоборот. В Приамурье практически не реализуются областные целевые программы «Поддержка негосударственных и некоммерческих объединений и молодежи», «Развитие физической культуры и спорта» и целый ряд других. Из года в год сокращается количество детских оздоровительных лагерей различных типов. В прошлом году на целевую программу «Профилактика правонарушений в Амурской области на 2007 - 2009 годы» было запланировано более шести миллионов, а выделено всего 1700 тысяч рублей. Стоит ли говорить, что большинство из программных мероприятий так и не были реализованы. Денег, как всегда, не хватает в бюджете. Однако не все упирается только в финансы. Консолидировать усилия заинтересованных ведомств - образования, здравоохранения, наркоконтроля, милиции, минэкономики, депутатов Законодательного собрания и общественных организаций - для решения проблем детей и молодежи. Такую задачу поставили члены общественного совета при УВД по Амурской области, первое рабочее заседание которого было посвящено летней занятости неблагополучных подростков и другим темам трудного детства. Одним из решений совета стало создание рабочей группы по разработке Положения о «Родительском патруле» и предложений по обеспечению законодательной основы его функционирования. Такие общественные организации созданы уже во многих городах России и на Дальнем Востоке. Можно сколько угодно говорить о детской преступности и нравственности, но при этом ничего не изменится. Пока мы, родители, не подумаем всерьез, а что мы можем предложить нашим детям взамен того негатива, что их сегодня окружает. - Куда направить читателя, зрителя, слушателя амурского, и в том числе детей и молодежь? - рассуждает руководитель рабочей группы, член общественного совета Ирина Милицкая. - Надо поставить остро вопрос: а что позитивного в вашей газете, театре, телепрограммах? Какие книги и журналы покупает и читает наша молодежь? Что им предлагают в киосках и книжных магазинах Амурской области? Это только одно из направлений, которое может взять на себя родительский патруль. Впрочем, и многим родителям тоже нужна помощь. Основные причины подростковой преступности - это семейное неблагополучие, беспризорность, незанятость учебой и работой. Но главный акцент и учителя, и работники ПДН, и общественники делают все же на слабой родительской ответственности. Самые близкие люди в первую очередь виноваты в том, что несовершеннолетние становятся на тропу преступности и ломают себе судьбу. Куда зовет реклама У психологов есть выражение: родителю столько лет, сколько его ребенку. Мамам и папам, и даже вполне благополучным, тоже требуется поддержка информационная, педагогическая, психологическая. И такую помощь намерено оказывать Амурское региональное отделение общественного движения «Дальневосточное межрегиональное родительское собрание», которое месяц назад создано в Благовещенске. Члены новой организации тоже приняли участие в заседании рабочей группы, где обсуждалось много полезных и вполне осуществимых идей. Например, участники встречи обратились к руководству УВД по Амурской области с предложением организовать обучение специалистов, которые занимаются с подростками и детьми, на курсах в Центре инновационного образования областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по теме: информационно-психологическая безопасность. Вопросы морали и нравственности не раз звучали на заседании рабочей группы. - Вчера покупаю центральную газету. Вверху заголовок: «Чего ждать от правительства Путина», а внизу местная реклама кондиционеров - голая девушка с запрокинутой головой. Ничего более примитивного не могли придумать? - удивляется Ирина Милицкая. - И это на первой полосе! Мы предлагаем провести расширенную встречу представителей СМИ. Надо поговорить о том, как сделать издание привлекательным, рентабельным и при этом не нарушать закон о рекламе и конституционные права родителей на воспитание. Билборд в центре Благовещенска. Крупным планом обнаженная девушка в томной позе, а под ней надпись: «Натянули идеально». Нет, это совсем не то, что вы могли подумать. Это реклама натяжных потоков. Хотя многим, глядя на похотливую «кошечку», может в голову прийти мысль, простите за откровенность, о сексе. Мы решили проверить реакцию на эту рекламу других. «Прочитайте, пожалуйста, вслух подпись под снимком. Какие ассоциации возникают?» - с такой просьбой автор статьи обратилась к людям разного возраста. Один мужчина пошутил: «Вы, наверное, одинокая, раз об ЭТОМ спрашиваете?» Молодежь многозначительно хихикала. Словом, замысел рекламщиков все оценили как «надо». Члены амурского Родительского собрания готовят обращение в антимонопольный комитет с просьбой убрать рекламу, которая вызывает много вопросов у думающего человека. И это только первый шаг в борьбе с «секс-просветом», говорят общественники. Большую лепту внесет в это дело будущий Родительский патруль. Он будет бороться с сомнительной рекламой и контролировать свободную продажу печатных изданий и видеопродукции эротического характера.

Возрастная категория материалов: 18+