Помимо этого, в рамках программы предполагается направить деньги и на закупку специальных технических устройств для осуществления контроля и выявления правонарушений на дорогах. - Эта областная программа была принята в 2006 году и на сегодняшний день нуждается в изменениях, - пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Виктор Выродов. - В частности, в соответствии с федеральным законодательством с 1 июля этого года инспектора ГИБДД получат право прямо на месте определять факт алкогольного опьянения водителей при помощи специальных алкометров. Наши службы должны будут иметь это оборудование, поэтому в программу вносятся соответствующие поправки. На оснащение наших подразделений ГИБДД этими приборами в областном бюджете запланировано более 3 миллионов рублей. Всего на реализацию программы в течение пяти лет планируется потратить более 175 миллионов рублей. Большая часть денег должна поступить из областной казны - порядка 71 миллиона рублей. Также планируется привлечь около 58 миллионов федеральных денег, и 46 миллионов рублей рассчитывают получить из местных бюджетов. На этот год в областном бюджете запланировано порядка 15,7 миллиона рублей, а федеральная помощь составит примерно 3,2 миллиона. Эти средства будут направлены на реализацию тех мероприятий программы, которые имеют первоочередное значение для обеспечения безопасности дорожного движения. Большая часть денег пойдет на оснащение подразделений ГИБДД приборами для определения скорости с видеофиксацией нарушений. Сумма на их приобретение на весь период программы составляет 36,5 миллиона рублей. На установку автоматической системы управления движением и оснащение эксплуатационных организаций техникой будет выделено 6,9 миллиона рублей. Также на покупку трех мобильных станций технического диагностирования для проведения гостехосмотра транспортных средств будет потрачено более 6 миллионов рублей. Программа предусматривает установку в области 19 светофоров: в Благовещенске, Белогорске и Зее. Основной эффект, который ожидается от реализации программы, - снижение смертности и количества правонарушений на дорогах в 1,5 раза. - Мы рассчитываем, что если будет нормальное финансирование, то на эти цифры мы выйдем, - считает Виктор Павлович. - Но сегодня проблема с финансированием стоит очень остро. Например, в прошлом году нам выделили всего 2 миллиона рублей из областного бюджета, хотя планировалось 14 миллионов. Кроме того, мы ни рубля не получили из федерального бюджета, потому что решение по областному финансированию было принято в сентябре прошлого года, когда уже все федеральные ресурсы были распределены. У нас есть право претендовать на федеральные деньги, но все зависит от того, как мы сами финансируем эти мероприятия. В этом году мы сделали бюджетную заявку на 140 миллионов. Но сколько точно получим, я пока сказать не могу. Но федерация готова работать с теми регионами, которые активно вкладывают свои деньги в то, чтобы проводить мероприятия по улучшению безопасности дорожного движения. - Я с трудом представляю что, к примеру, дорога Зея -Тыгда, изношенная более чем на 90 процентов, станет безопасней из-за всех этих мероприятий, - выразил сомнение депутат Юрий Чапковский. - Такое ощущение, что основная их цель - придание нашим разбитым дорогам одного лишь вида дорожного полотна. Например, на трассе, о которой я сказал, сделали разметку, пожалуй, можно было еще покрыть черной краской, чтобы она блестела, как настоящий асфальт. Мне кажется, что все это очень несерьезно. - Конечно, на эту программу нужно было направить больше средств, - согласился Виктор Павлович. - Здесь действительно не учтены мероприятия по улучшению дорожной обстановки в том виде, о котором вы говорите, а предусматривается только установка дорожных знаков, барьерных ограждений и прочего. Но в бюджете министерства транспорта и дорожного хозяйства на развитие дорожной сети было запланировано 960 миллионов рублей помимо этой программы. Но и этих средств недостаточно. По нашим расчетам нам нужно минимум 1,6 миллиарда рублей в год, чтобы содержать дорожную сеть согласно тем нормативам, которые действуют в европейской части нашей страны.

Возрастная категория материалов: 18+