Стоимость авиатоплива в российских аэропортах превысила мировую: например, в Москве, как пишет газета «Коммерсантъ», цена одной тонны керосина в прошлом месяце была почти на 10 процентов выше, чем в лондонском Хитроу. Повышение тарифов не обойдет и Приамурье, поэтому тем, кто еще только собирается позагорать на морском берегу, о билетах на самолет стоит позаботиться заранее. Цены на керосин поползли вверх с наступлением весны. Как рассказали в топливозаправочной компании ТЗК «Аэропорт Благовещенск», сначала тонна топлива с 23100 рублей выросла до 23800, затем до 24450, а в мае достигла уже 26650. - С начала года цены на топливо повышались несколько раз, даже в течение месяца бывают повышения, просто мы не успеваем все это сразу регистрировать, - рассказал директор ТЗК «Аэропорт Благовещенск» Николай Поляков. - После майского увеличения были вынуждены поднять цену за тонну керосина примерно на тысячу рублей, чтобы не работать в убыток, поэтому для авиакомпаний стоимость топлива составляет около 28 тысяч рублей за тонну. Но мы пользовались старыми запасами, а с 1 июля закупили новый керосин, стоимость тонны которого составляет уже 31650 рублей. Где-то с 11 июля заправляться авиакомпаниям придется дороже, потому что отпускная цена для них за тонну у нас будет составлять порядка 33650 рублей. По мнению продавцов, стоимость растет из-за увеличения оптовых цен на продукцию нефтеперерабатывающих заводов. Ведь большинство топливозаправочных компаний не работают с производителями напрямую - для этого необходимо вносить предоплату. Посредники же завышают стоимость товара. Кстати, ФАС занялась расследованием роста цен на авиакеросин и даже возбудила дело по признакам нарушения конкуренции в сфере ценообразования на авиатопливо. Однако сами участники топливного рынка по этому поводу не слишком переживают и считают, что в данной ситуации действуют рыночные механизмы регулирования цен. По их мнению, ФАС сможет реагировать на отдельные случаи нарушения конкуренции, но изменить принципы ценообразования на рынке ей вряд ли удастся. Последний раз стоимость авиаперелетов выросла в середине мая. Как правило, зимой и в начале весны не так много желающих отправиться отдыхать, поэтому авиакомпании привлекают клиентов специальными акциями, по которым билеты можно приобрести по очень низким ценам. Например, в период таких распродаж можно было купить билет на самолет до Москвы за 9,5 тысячи рублей. Сейчас же за билет до столицы нужно выложить как минимум 14 тысяч рублей. У амурчан большой популярностью пользуются такие курортные направления, как Сочи, Анапа и Краснодар. Сегодня билет в оба конца обойдется примерно в 30 - 32 тысячи рублей, хотя еще пару месяцев назад их можно было приобрести процентов на 20 дешевле. Кстати, прямые рейсы из Благовещенска по этим направлениям осуществляют только «Красноярские авиалинии». - Цены на топливо растут очень быстрыми темпами, за последние полгода керосин вырос в цене на 40 процентов, а с сентября прошлого года на 70 процентов, - говорит начальник пресс-службы компании «Крас-эйр» Людмила Ганжурова. - В стоимость каждого билета входит так называемая топливная составляющая, и если пару лет назад она составляла около 30 процентов, то сегодня все 70. Это очень большая разница. Можно сказать, предел. Конечно, авиакомпания не будет работать себе в убыток, поэтому такое повышение цен на топливо неизбежно ударит по карманам авиапассажиров. Но, как правило, подорожание топлива отстает от повышения цен на билеты на месяц-полтора, так как технические службы пока пользуются старыми запасами топлива. Но то, что они подорожают, это неизбежный факт. Например, в мае керосин дорожал дважды, но цену на билеты с тех пор мы поднимали только один раз - в июне. Тогда в среднем билеты подорожали на 1 - 1,5 тысячи рублей. Хотя повышение коснулось не всех рейсов, но то, что в скором времени и они подорожают, это неизбежный факт. На сколько точно билеты поднимутся в цене, в авиакомпаниях сказать затрудняются. Однако уверяют, что максимум они могут подскочить в цене на 15 - 20 процентов. Кстати, немаловажный факт: благовещенцам есть из чего выбирать. Например, прямые рейсы в столицу выполняют три авиакомпании и еще несколько осуществляют их с посадкой. И каждая из этих фирм борется за своего пассажира, поэтому цены так или иначе сбавляет. По словам некоторых участников авиарынка, беспосадочные рейсы до Москвы из Благовещенска осуществляет одна авиакомпания, которая, по сути, занимается демпингом. У нее всегда самые дешевые авиабилеты, например сейчас перелет до Первопрестольной стоит около 14 тысяч рублей. Впрочем, авиапассажиры такому демпингу только рады.

Возрастная категория материалов: 18+