- Все рассчитывается до мелочей, и неожиданностей никто не ждет, но волнение в такие моменты всегда присутствует, - признался главный строитель проекта Сергей Чайка. - После спуска корабль повел себя отлично, крен отсутствовал. Всплыл, как и положено, - сначала нос, потом корма. Из основных этапов впереди так называемый прием электропитания. То есть системы станут работать самостоятельно. Можно сказать, что морской гидрограф начнет оживать. Названия у него пока нет, его придумают заказчики. На черном борту красуется лишь написанная белым аббревиатура «БГК». На взгляд обывателя, судно выглядит вполне готовым для плавания: везде свежая краска, над палубами возвышаются антенны и другие части аппаратуры. С технической точки зрения этого мало, говорят специалисты, поэтому после спуска на воду работы на палубах не убавилось. Повсеместно слышен лязг и заметно оживление сварщиков. Пока корабль пришвартован в районе судостроительного. В Благовещенске он пробудет до осени. Дальше курс по Амуру до Николаевска и морской переход во Владивосток. Там на сдаточной базе его ожидают окончательное завершение работ и государственные испытания. Если все пойдет по плану, последняя точка в истории строительства будет поставлена в декабре. - Заказчик в лице Министерства обороны рассчитывается с нами за работы согласно графику, задержки с выплатами отсутствуют, - отметил главный инженер благовещенского судостроительного завода имени Октябрьской революции Николай Мельников. - Держать его в эллинге дольше не имеет смысла - у каждого корабля наступает этап, когда он должен покинуть сушу и достраиваться на воде. Несмотря на военное предназначение корабля и особую специфику, больших трудностей в его изготовлении специалисты судостроительного не встретили. Все основные работы - типовые, то есть привычные. Поэтому благовещенцы сразу отказались от привлечения специалистов со стороны. Хотя сами военные тщательно проверяли каждый этап рождения своего будущего подопечного. В одном из своих интервью руководитель предприятия Вячеслав Попов сравнил постройку морского гидрографа с изготовлением танкеров, которых со стапелей завода в разные годы сошло восемь штук. Всего на счету благовещенских корабелов за всю историю более 600 различных судов. Единственное и, пожалуй, главное отличие гидрографического катера от предшественников - это двухвальная силовая система. Говоря простым языком, корабль будет двигаться за счет двух винтов вместо одного. Новому катеру предстоит служить на тихоокеанском флоте. Его функции в военном деле будут скорее вспомогательными, а значит, мирными. Морские гидрографы изучают рельеф дна, фиксируют мели. От их работы зависит успех многих морских операций. Гидрографическое судно стало главным серьезным заказом предприятия со времен постперестроечного застоя. Получить его удалось после победы в конкурсе министерства обороны, а торжественная закладка корабля состоялась в 2006 году. По оценкам специалистов, именно начало строительства морского гидрографа позволило поднять настроение корабелам. В трудные годы им приходилось выполнять не свойственные для себя работы - вопрос стоял о выживании предприятия. Работать на нужды народного, преимущественно сухопутного хозяйства приходится и сейчас. Загруженность производственных мощностей сугубо судостроительными работами всего на треть. Что будет после ухода корабля на службу, руководство предприятия предпочитает не афишировать. Здесь есть свои долгострои, чье будущее пока туманно. О крупных современных заказах пока тоже не слышно. Планы, несомненно, присутствуют, но для воплощения каждого из них требуется заинтересованность в продукции завода. Здесь мало усилий одних только судостроителей.

Возрастная категория материалов: 18+