Смотр организовало управление внешнеэкономических связей и торговли Амурской области. А в число дегустаторов вошли специалисты амурского управления Роспотребнадзора, органов по сертификации ООО «ЭКЦ Амур-Тест» и «Амур-качество», областного минсельхоза и самих предприятий. Им предстояло выяснить, чьи продукты самые вкусные, презентабельные и соответствуют стандартам. Вместе с ними продукцию дегустировали и корреспонденты «АП». «Разжигаем конкуренцию» По словам и. о. начальника управления внешнеэкономических связей и торговли области Ольги Лиштаевой, подобные смотры для нашего региона не новость. По разным видам продукции их проводят с 2000 года, только вот по «молочке» еще ни разу не довелось. - По сливочному маслу последний раз мы проводили такой смотр в 2001 году, - вспомнила Ольга Дмитриевна. - А вот по «молочке» еще не было. На этом рынке сейчас много производителей, развивается большая конкуренция, вот мы и решили сориентировать покупателя на более качественный товар. Такое мероприятие подстегивает конкуренцию среди наших предприятий - мы ведь будем пробовать товар, сравнивать и определять, чей лучше. Для смотра были взяты образцы четырех крупных производителей - маслосыркомбината «Серышевский», Благовещенского молочного комбината, ОАО «Хладокомбинат» и агрофирмы «Партизан», а также двух иногородних -Славгородского молочного комбината (Алтайский край) и неопознанное масло новосибирского производства. Эксперты, влюбленные в масло На дегустационном столе - шесть образцов масла и по три кефира и творога. Все пробники пронумерованы, чтобы во вкусовые оценки не вкрались, не дай бог, личные симпатии. Ведь в комиссию, кроме независимых экспертов, вошли и представители двух амурских производителей - серышевского маслосыркомбината и благовещенского молочного комбината. Перед каждым членом комиссии анкета, куда нужно заносить свои «вкусные» впечатления. Химическую экспертизу товара провести не удалось - она потребовала бы значительных затрат, поэтому специалистам предстояло руководствоваться своим вкусом и опытом. Дегустация началась с масла. Чтобы от проб не стало дурно, к нему предложили кусочки хлеба и чай. «Очень хорошее, яркий сливочный вкус», - похвалила первый образец производства хладокомбината начальник управления развития потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска Евгения Шершнева. Второй образец вызвал в комиссии удивительное единодушие - вкусно! Как выяснилось, это продукт маслосыркомбината «Серышевский». Продукт под номером четыре мало кому пришелся по нраву из-за ярко выраженного маргаринового привкуса - оказалось, это новосибирское масло. Пятый образец родом с молочного комбината «Благовещенский» не вызвал споров - всем хорош. Шестой пробник тоже оценили положительно, но у него нашлись недостатки - «мучнистый вкус и нет сливочного запаха». № 6 оказался с алтайской пропиской. Масляные пробы прошли, что называется, как по маслу. Кефирные реки, творожные берега Вслед за маслом наступила очередь творога. Все три образца понравились судьям, несмотря на отличия во вкусе - их признали соответствующими нормам. Но нежнее всего показался творог №1. «Это из-за жирности - скорее всего, она у него выше, чем 5 процентов», - резюмировали специалисты. По отношению к кефиру такого единодушия не было. Первый пробник оценили по достоинству все, а вот второй уже вызвал споры. «Он и жиже, и кислоты в нем меньше», - возмущались, слизывая белые «усы», одни. «Он просто моложе, а по всем показателям соответствует», - сопротивлялись другие. Третий образчик был, по утверждению комиссии, совсем уж «юный» - его признали не соответствующим вкусовым нормам. Самый нежный творог № 1, как оказалось, у серышевцев. А самый густой и кефирный кефир - у молочного комбината. По словам технолога маслосыркомбината «Серышевский» Татьяны Давидюк, смотр помогает увидеть достоинства и недостатки своего товара, познакомиться с конкурентами. * * * Цена против качества Молочной продукцией область обеспечивает себя на 85-90 процентов, а на рынке сливочного масла наш товар занимает менее 50 процентов. Покупатели отдают предпочтение низкой цене завозного масла. Но оно, как показала экспертиза, по вкусу и качеству уступает амурскому. «Чтобы удешевить масло, в него, как правило, добавляют растительные жиры, ароматизаторы и красители, - объяснила и. о. начальника управления внешнеэкономических связей и торговли. - Наши производители этого не делают: чтобы произвести килограмм масла, нужно переработать почти 21 литр молока, закупочная стоимость которого составляет 12 рублей. Простая арифметика показывает - натуральное масло не может стоить дешевле 250 рублей». * * * С днем работника торговли! 27 июля, по сложившейся традиции, работники торговли и общественного питания в очередной раз отмечают свой профессиональный праздник - День работника торговли. Ежедневно на территории Амурской области открывают свои двери для посетителей более 6 тысяч объектов розничной торговли, 600 общедоступных предприятий общественного питания и 18 рынков. Около 70 тысяч человек трудятся на благо жителям и гостям нашей области. Это от их мастерства зависит качество обслуживания и настроение населения. Управление внешнеэкономических связей и торговли области поздравляет всех работников торговли и общественного питания, ветеранов отрасли, находящихся на заслуженном отдыхе, с профессиональным праздником - Днем работника торговли. От всей души желаем вам вдохновения и упорства в достижении поставленных целей, стабильности в работе, финансового процветания и новых побед в развитии потребительского рынка в нашем регионе! Счастья, здоровья и благополучия вам и вашим родным! Исполняющий обязанности начальника управления О. Д. Лиштаева.

Возрастная категория материалов: 18+