«Ралли Монголии», которое еще называют «Азиатским Дакаром», проводится несколько лет подряд. В нем могут принимать участие гоночные грузовики, джипы и мотоциклы. В этом году состязание обещает быть особенно интересным: как известно, знаменитый марафон «Париж - Дакар» в этом году отменен из-за угрозы террористических актов, поэтому многие его участники - европейские команды - из пустыни Сахара «переедут» в пустыню Гоби. Автоколонна SUMOTORI-RAISING принимает участие в гонке по пустыне впервые. Это единственная российская команда на ралли, и образована она специально для этой гонки. «Родители» SUMOTORI-RAISING и основные ее финансисты -Владивостокский технохолдинг SUMOTORI и японские организации автоспорта. Поэтому цель поездки не только популяризация авторалли, но и укрепление дружбы между Россией, Японией и Монголией. В состав команды, кроме россиян, входит знаменитый японский гонщик Терухито Сугавара, многократный финалист ралли Париж - Дакар. Он также является флагманом нашей команды. Как говорит Михаил Батхин, координатор проекта и руководитель группы, главная причина существования их команды - желание Сугавары посмотреть Россию, проехаться по нашим дорогам на своем шикарном гоночном грузовике HINO. В команду входит 20 человек. Это не только профессиональные гонщики, но и любители: представители прессы и работники технохолдинга. Кстати, есть среди них и представители прекрасного пола. Экипаж российской команды состоит из гоночного грузовика с пилотом Сугавара и джипа классa Suzuki Eskudo с пилотом Леонидом Смагиным, профессиональным гонщиком Владивостока. Их сопровождают 5 автомобилей группы поддержки. Авто россиян было специально собрано в Японии. До старта джип везут на грузовике для сохранности. - Слишком большая роскошь, чтобы этот автомобиль ехал своим ходом. Свою силу он покажет непосредственно во время гонки, - считает Леонид Смагин. А вот японца езда его железного друга по грунту федеральной трассы вовсе не смущает - тяжеловес просто создан для бездорожья. Старт заезда был дан в среду. Из Владивостока команда двинулась в Хабаровск, а оттуда - в Благовещенск. Весь маршрут команды расписан по минутам: остановка, обед, ужин. Посетив столицу Приамурья, ребята направятся в Читу, оттуда - в Улан-Удэ. - Нас приятно удивили ваши дороги, - делятся впечатлениями участники марафона. - По сравнению с плачевным состоянием хабаровских путей ваши - просто супер! Конечная станция - монгольский город Улан-Батор, куда участники должны добраться к 1 августа. Именно в этом городе и соберутся все участники ралли. Чтобы победить, им придется преодолеть 9 сложнейших этапов по 500 километров каждый. Ежедневно российским автолюбителям придется преодолевать горы, степи, дюны, глинистые и каменистые почвы, пока неизвестные колесам большинства автомобилей нашей команды. Мероприятие завершится 13 августа. - Какой главный приз, мы даже не знаем, - признался руководитель группы Михаил Батхин, - наверное, барана вручат, это ж юг...

Возрастная категория материалов: 18+