Это состоявшийся в октябре 2007 года в Москве Всероссийский съезд железнодорожников, обсудивший и принявший важнейший для всей отрасли документ - «Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». Несколько дней назад председатель правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение, которым утвердил «Стратегию», а также план мероприятий по ее реализации в 2008 - 2015 годах. Таким образом, сделан важный шаг на пути воплощения планов российских железнодорожников в реальность. «Стратегией» предусмотрена коренная модернизация железнодорожной сети страны, строительство новых железных дорог, организация высокоскоростного пассажирского движения и обновление подвижного состава. До 2030 года планируется построить более 20000 километров новых железнодорожных линий, а общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта составит 13,7 триллиона рублей. Железнодорожным транспортом общего пользования будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Российской Федерации (сейчас железная дорога есть в 79 субъектах Федерации). Плотность железнодорожной сети увеличится почти на 24 процента, при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности. Для реализации «Стратегии» планируется активно использовать механизм государственно-частного партнерства. Доля федерального бюджета в финансировании развития железнодорожной отрасли составит около 2,7 триллиона рублей (20 процентов), субъекты РФ инвестируют более 600 миллиардов рублей (5 процентов), частные инвесторы - свыше 10 триллионов рублей (75 процентов), в том числе ОАО «РЖД» - 5,5 триллиона рублей. 40 процентов инвестиций будут направлены на строительство новых железнодорожных линий, 31 процент - на развитие существующих объектов инфраструктуры и 29 процентов - на обновление подвижного состава. Таким образом, в результате реализации «Стратегии» будут созданы условия для обеспечения динамичного развития страны: увеличения ВВП в 4,5 раза, промышленного производства в 3,3 раза, оптимизации структуры экономики и освоения новых промышленных районов. Укрепятся позиции нашей страны на мировом транспортном рынке, как крупнейшего трансконтинентального перевозчика. Забайкальской железной дороге в этих планах тоже отводится большая роль. Так, «Стратегией» в период 2008 - 2015 годов намечено строительство 27-километрового обхода Читинского железнодорожного узла, модернизация автоблокировки на участках Петровский Завод - Карымская, Могзон - Петровский Завод, Чернышевск - Шимановская. До 2015 года будет полностью завершена реконструкция мостов через Зею и Бурею. На основе государственно-частного партнерства будут реализованы проекты по строительству железнодорожных веток Тыгда - Зея (105 км), Приаргунск - Березовское (125 км), Нарын - Лугокан (375 км), Шимановская - Февральск (277 км). А в случае реализации «Стратегии» по максимальному варианту к 2030 году планируется построить участок Могзон - Новый Уоян протяженностью 700 км, который свяжет Транссиб и БАМ по территории Читинской области и республики Бурятии. Строительство новых веток будет важным, но далеко не единственным направлением развития магистрали. Дороге предстоит в полной мере реализовать ее потенциал международной транспортной артерии, обеспечивающей развитие торгово-экономических связей между Россией и КНР, а по большому счету - между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Пропускные и перерабатывающие мощности пограничной станции Забайкальск должны обеспечить в 2010 году ежесуточный прием до 700 грузовых вагонов с импортными грузами, что с учетом средней нагрузки на вагон в 50 тонн составит 12 млн. 775 тыс. тонн в год. К 2011 году дорога должна быть готова обеспечить перевозку в Китай до 10,5 миллиона тонн рудных грузов с месторождений Дальнего Востока и Забайкалья, до 10,6 миллиона тонн леса и лесоматериалов из Восточной Сибири, до 7 миллионов тонн угля с Харанорского разреза, до 1,8 миллиона тонн калийных солей со станций Свердловской железной дороги. В целом, предполагаемые в 2011 году объемы перевозок внешнеторговых грузов через пограничные железнодорожные переходы Забайкальск - Маньчжурия, Соловьевск - Эрээнцав оцениваются в 53,7 миллиона тонн. Выполнение этих планов потребует от забайкальских железнодорожников значительного улучшения производственных показателей и качества работы. К 2011 году дорога должна добиться ускорения оборота грузового вагона на 1,68 часа, увеличения участковой скорости движения поездов на 0,3 км/час, среднего веса поезда - на 75 тонн, производительности локомотива на 19 тыс. тонно-километров. Среднегодовой рост производительности труда с 2008 по 2011 годы должен составить пять процентов. Он будет обеспечиваться за счет увеличения объема перевозок, прироста пассажирооборота и высвобождения численности работников (за счет совершенствования техники и технологии). Рост производительности труда работников дороги будет стимулироваться повышением заработной платы. В течение ближайших трех лет дороге предстоит многое сделать для укрепления и развития инфраструктуры основных хозяйств - локомотивного, вагонного, путевого. Развитие локомотивного хозяйства невозможно без решения проблемы физического и морального старения тягового подвижного состава. Парк локомотивов Забайкальской железной дороги состоит из 996 локомотивов, из них 492 единицы - с истекшим сроком службы. Старение локомотивного парка происходит при высоком уровне удельных затрат на их эксплуатацию, текущее содержание и ремонт. В 2008 году объем инвестиций по проекту «Обновление подвижного состава ОАО «РЖД» составит на дороге почти 495 млн. руб., в том числе на замену изношенного тягового подвижного состава - более 283 млн. руб., на модернизацию тягового подвижного состава - 169 млн. руб. С поставкой на дорогу в 2006 - 2007 годах 80 единиц электровозов серии ЭП1, заменявших изношенные локомотивы серии ВЛ60, потребность в электровозах пассажирского движения можно считать закрытой. Тепловозный парк, обслуживающий движение на участке Карымская - Забайкальск, в прошлом году был усилен поставкой 16 локомотивов, прошедших капитальный ремонт, - на них были установлены двигатели Д-49. В следующем году дорога планирует получить для депо Чита 20 электровозов «Ермак», которые будут работать на электрифицированном участке Южного хода. В 2008 - 2010 годах будет продолжено оборудование тепловозов ресурсосберегающими системами, которые позволяют вести непрерывный учет потребления дизельного топлива и управлять электропередачей локомотива. В общей сложности к 2010 году ресурсосберегающее оборудование будет установлено на 80 локомотивах серии ТЭМ-2 и 30 секциях магистральных тепловозов серий 3ТЭ10, 2ТЭ10. В 2008 году планируется установить на десяти пассажирских электровозах ЭП-1 систему автоматизированного ведения поезда (автомашинист электротяги), а к 2010 году будет осуществлен перевод всех электровозов ЭП-1 на систему автоведения поезда. В локомотивном хозяйстве дороги организуется Дирекция по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов и служба эксплуатации. В локомотивных депо магистрали в настоящее время эксплуатируется около 9000 единиц основного технологического оборудования, значительная часть которого выработала свой ресурс и морально устарела. В 2008 году запланировано приобретение оборудования на сумму почти 25,5 млн. руб., в 2009 году - на сумму 18,7 млн. руб., в 2010-м - на сумму более 21 млн. руб. Это позволит довести уровень технологической оснащенности локомотивных депо к 2011 году до 82 процентов от нормы, установленной регламентом. На дороге ощущается необходимость в реконструкции, капитальном ремонте и строительстве объектов деповского хозяйства. В 2008 году предусмотрено строительство и реконструкция пяти объектов деповского хозяйства на общую сумму почти 48 млн. руб., в 2009 году - шести объектов на сумму 179 млн. руб., в 2010-м - еще шести объектов на сумму 308 млн. руб. Также в 2008 году запланировано проведение капитального ремонта объектов деповского хозяйства на сумму более 389 млн. руб. Будут отремонтированы дело Чита, Шилка, Чернышевск, Могоча, Магдагачи, Белогорск, Борзя, Карымская. В частности, для завершения реконструкции депо Карымская, развитию которого придается большое значение в рамках инвестиционной программы «Нефть для Китая», в 2008 году выделено 197 млн. руб. Совсем недавно, в июне этого года, был открыт после реконструкции дом отдыха локомотивных бригад в ТЧ Чита. На реконструкцию депо Магдагачи, где в августе пройдет сетевая школа по теме «Система менеджмента качества и обеспечение эксплуатационной надежности локомотивного парка», направлено 150 млн. руб. После реконструкции производственные мощности депо увеличатся на 30%, за один месяц здесь смогут проходить ремонт около ста локомотивов. По вагонному хозяйству дороги разработан комплекс мер, направленных на улучшение технического состояния вагонного парка и увеличение скоростей движения поездов. Намечено дооснащение пунктов технического обслуживания (ПТО) Карымская и Сковородино промышленным и специализированным оборудованием; строительство здания модульного типа на ПТО Сковородино, общей стоимостью 27 млн. руб.; реконструкция колесно-роликового цеха ВЧДЭ Борзя, административного здания ВЧДЭ Белогорск. Полным ходом идет реконструкция пункта перестановки пассажирских вагонов на ст. Забайкальск. Предусматривается усиление пункта подготовки вагонов Шахтерская за счет установки двух современных высокопроизводительных вагоноремонтных машин типа «Кузбасс», взамен вагоноремонтных машин 1973 и 1984 годов выпуска. На 2008 - 2010 годы запланировано строительство пункта подготовки и текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов на станции Мациевская. Ориентировочная стоимость строительства оценивается в 350 млн. руб., а ожидаемый экономический эффект от реализации проекта составляет 639 млн. руб. Строительство такого ППВ позволит передислоцировать ППВ Могзон и Зун-Торей на станцию Забайкальск. На второе полугодие следующего года намечена реализация второго этапа оптимизации ПТО Могоча - увеличение гарантийного плеча в направлении Белогорск - Могоча на 296 км. (до 965 км) с преобразованием ПТО Уруша в пункт опробования автотормозов. Оптимизация работы ПТО Могоча с перераспределением материально-технических и людских ресурсов на ПТО Уруша и Белогорск позволит повысить управляемость процессом качественной подготовки поездов к проследованию на удлиненных гарантийных участках. Важные преобразования разворачиваются в путевом хозяйстве дороги. Известно, что за счет переоснащения современными комплексами путевых машин и новыми средствами диагностики пути оно может решать сложные задачи обслуживания пути. В то же время за счет роста объемов перевозок и грузонапряженности, внедрения тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов, из-за снижения объемов ремонтных работ и несоблюдения межремонтных сроков происходит накопление неисправностей пути, искусственных сооружений и земляного полотна, которые не могут быть своевременно устранены малочисленными путейскими бригадами. Программой развития путевого комплекса ОАО «РЖД» предусмотрен переход дистанций пути на участковую систему организации текущего содержания пути. Это преобразование должно быть проведено с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2010 г. На Забайкальской дороге в 2008 году подлежат переходу на участковую систему текущего содержания пути семь дистанций пути, в 2009 году - восемь, в 2010-м - семь. В 2008 году определены для перехода на участковую систему Хилокская, Читинская, Могочинская, Михайло-Чесноковская, Белогорская, Завитинская, Бурейская дистанции пути. Для перехода на новую систему определен оптимальный вариант участков на каждой дистанции пути, за каждой создаваемой бригадой закреплены административно-бытовые помещения и пункты размещения рабочих. Организационные изменения не должны помешать путейцам успешно провести летнюю путеремонтную кампанию. План путеремонтных работ 2008 года предусматривает реконструкцию 334 километров верхнего строения пути. Усиленным средним ремонтом будет обновлено 200 километров пути, средним - 250 и усиленным подъемочным ремонтом - 100 километров. Объем работы по последним трем видам ремонта по сравнению с 2007 годом увеличен на 290 километров. Будет произведена замена 250 стрелочных переводов. Эти среднесрочные планы развития дороги полным ходом реализуются уже сегодня. Инвестиционная программа 2008 года предусматривает капиталовложения в сумме почти 23 млрд. 433 млн. руб., из них дороге как заказчику предстоит освоить более 6 млрд. Наибольший объем средств - 10 млрд. 693 млн. руб. - направлен на реализацию двухэтапного инвестиционного проекта «Нефть для Китая». Будут реконструированы пять станций (Оловянная, Мирная, Безречная, Бырка, Зун-Торей), введено в эксплуатацию 11,73 километра станционных путей и 47 стрелочных переводов, построено восемь и реконструировано шесть существующих постов электрической централизации, введено в эксплуатацию 1660 кв. м служебного жилья. В рамках электрификации участка Карымская - Забайкальск на 2008 год запланированы работы на сумму более 5 миллиардов 353 миллионов рублей. Они включают в себя строительство тяговых подстанций на станциях Карымская, Бурятская, Булак, Мирная, Борзя, дежурных пунктов контактной сети на станциях Могойтуй и Оловянная, комплекса сооружений дистанции электроснабжения на станции Борзя, гаража на станции Адриановка. На перегонах участка ведется установка завинчивающихся опор контактной сети. Станции и разъезды участка готовятся к монтажу контактной сети. После электрификации участка Карымская - Борзя за счет повышения среднего веса и скорости поезда объем грузооборота может быть увеличен до 36 млн. тонн в год, что примерно соответствует ресурсу пропускных способностей китайской Харбинской дороги. Проект «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» предусматривает инвестиции в сумме более 2 млрд. 701 млн. руб., которые направлены на реконструкцию земляного полотна, средних и малых мостов, моста через реку Зею и строительство моста через реку Онон. В начале июня в рамках реализации программы «Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций главного хода» на Читинском отделении дороги досрочно завершилась реконструкция станции Новопавловка. Благодаря этому возросла пропускная и перерабатывающая способность не только станции, но и всего 150-километрового участка Петровский Завод - Хилок. До конца года будет увеличена пропускная способность еще двух станций главного хода - Хушенги и Хилка. Продолжаются работы по проекту «Развитие инфраструктуры транспортного направления Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел». В этом году должны быть произведены реконструкция и перевооружение 132-км контактной сети на участках Уруша - Магдагачи, Ерофей Павлович - Улятка, Хилок - Могзон, Буринда - Магдагачи, Возжаевка - Короли. И это только самые важные направления инвестиционной программы Забайкальской дороги. Бесперебойная работа дороги, ее развитие, реализация среднесрочных и долгосрочных планов напрямую зависят от развития ее кадрового потенциала. Железная дорога предъявляет высокие требования к выполняемой работе, дисциплине, организованности. Не всем работникам удается, даже после обучения, войти в установленный рабочий ритм. В связи с этим дорога испытывает значительные трудности при формировании квалифицированного кадрового состава. Остро стоит проблема текучести кадров. Основной отток кадров идет по таким профессиям, как монтер пути, слесарь по ремонту локомотивов, вагонов, осмотрщики, электромонтер контактной сети, СЦБ. Для решения этих проблем на дороге был разработан и утвержден «План действий на 2008 год по закреплению кадров на Забайкальской железной дороге с учетом региональных особенностей». В результате проводимой кадровой работы структурные подразделения дороги работниками в целом обеспечены - укомплектованность кадров массовых профессий превышает 98 процентов. Традиционно кузницами профессиональных кадров забайкальской дороги являются Дальневосточный и Иркутский государственные университеты путей сообщения, Читинский и Свободненский техникумы железнодорожного транспорта. На условиях целевой подготовки в этих вузах и техникумах обучается свыше 2600 человек, в том числе 1036 человек - в вузах, 1626 человек - в техникумах. Ежегодные расходы дороги, связанные с целевой подготовкой специалистов, составляют свыше 30 млн. рублей. К отличной учебе студентов стимулируют 24 именные стипендии начальника дороги, 98 грантов за лучший курсовой проект и лучший дипломный проект. В текущем году на предприятия дороги распределено 529 специалистов. На дороге сложилась определенная система работы с молодыми сотрудниками. Реализуется целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД» (2006 - 2010 гг.)». Активную работу проводит дорожный совет молодых специалистов. В апреле 2008 года создан совет по делам молодежи при начальнике дороги. Молодые специалисты уже успели заявить о себе: в конце июня этого года на региональном слете молодежи ОАО «РЖД» в Хабаровске проект «Российские железные дороги - мой дом, моя семья», представленный командой Забайкальской дороги, был признан лучшим в номинации «Управление персоналом». Теперь забайкальская команда примет участие в сетевом слете молодежи ОАО «РЖД», который пройдет в Москве осенью этого года. Большая роль в закреплении молодых кадров отводится реализации на дороге Концепции жилищной политики ОАО «РЖД». В текущем году на субсидируемые ипотечные кредиты запланировано направить 290 млн. руб., для приобретения 87 квартир на первичном рынке и 120 на вторичном рынке жилья. Ведется строительство технологического жилья - в 2008 году будут построены 25 квартир на станции Чернышевск, на станции Забайкальск - 53 квартиры, на станциях Ерофей Павлович, Сковородино, Могзон, Зилово, Амазар - двухквартирные дома. В Чите, на улице Баранского, к началу августа запланирована сдача в эксплуатацию 70-квартирной секции ипотечного жилого дома. Забота о коллективе - залог успешной производственно-финансовой деятельности предприятия. Накануне Дня железнодорожника на магистрали были подведены итоги работы в первом полугодии 2008 года. Дорога выполнила одно из важнейших финансовых заданий - взыскание выручки за перевозки. Более чем на 106,5 процента выполнено задание по производительности труда. Перевыполнен план по грузообороту с приростом к 2007 году почти на 16 процентов. Это наибольший показатель среди дорог сети (на сети грузооборот вырос в среднем на 6,5 процента). За первое полугодие 2008 года погрузка при плане 8 млн. 677 тыс. тонн составила 8 млн. 716 тыс. тонн. Увеличена погрузка высокодоходных грузов II и III классов, уровень прошлого года по ним превышен почти на 275 тыс. тонн и на 47,6 тыс. тонн соответственно. Полностью выполнен план по пассажирообороту. Забайкальская дорога сохраняет статус основного регионального налогоплательщика. В первом полугодии 2008 года в консолидированный бюджет объединенного Забайкальского края было перечислено более 1 млрд. 532,5 млн. рублей (в том числе в краевой бюджет - более 1 млрд. 264,5 млн. руб.), уплачено более 1 млрд. 247 млн. руб. единого социального налога (ЕСН). В консолидированный бюджет Амурской области за это же время было уплачено почти 411 млн. руб., в том числе в областной - более 265,7 млн. руб., сумма ЕСН составила 615,6 млн. руб. К сожалению, в июне и июле на Свободненском отделении дороги имели место инциденты с пассажирскими поездами, перечеркнувшие всю работу по снижению аварийности, которую проделал коллектив магистрали. Забайкальские железнодорожники восприняли их как наглядный урок того, что вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, ни на секунду нельзя выпускать из внимания. Сама жизнь поставила перед ними задачу - качественной работой загладить ущерб, нанесенный репутации дороги и компании, вернуть доверие людей. И забайкальские железнодорожники намерены выполнить эту задачу. День железнодорожника на магистрали встречают целым рядом приятных событий. В локомотивном депо Карымская введен в эксплуатацию цех для проведения технического обслуживания локомотивов (ТО-2). На Свободненском отделении дороги в конце июля был выполнен годовой план установки опор автоблокировки. На Шилкинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки вводятся в действие диспетчерские съезды по станции Урульга, устройства контроля схода подвижного состава по станции Укурей, производятся работы по переоборудованию станции Шилка-2 в «Парк П» станции Шилка-1. Дорожная служба электрификации и электроснабжения к профессиональному празднику обязалась ввести в работу устройства телемеханики типа МСТ-95 взамен морально устаревшей системы «Лисна» на участках Белогорск -Шимановская, Красная Падь - Бурея, Красная Падь - Ангарич, Шилка - Чернышевск. Путейцы к праздничной дате закончили реконструкцию верхнего строения пути на участках Хохотуй - Бада, Туринская - Карымская, Шилка - Холбон. Все эти «праздничные подарки» объединяет одно - их железнодорожники делают не только и не столько себе, сколько всем людям, которые так или иначе пользуются стальными магистралями. Ведь железные дороги - это достояние и гордость всей России, и праздник железнодорожников - это общенародный праздник.

Возрастная категория материалов: 18+