И не только приобрести , но и улететь по нему, чего раньше амурчане сделать не могли. Аэропорт Благовещенска в скором времени сможет регистрировать пассажиров, желающих путешествовать по виртуальным билетам. Оборудование для регистрации таких билетов установили накануне в терминале областного центра. По ту сторону окошка Вчера жизнь пассажирского терминала благовещенского аэропорта замерла на несколько часов. Непривычно пустые стойки регистрации объяснялись тем, что сотрудницы-регистраторы в это время усиленно постигали хитрую программу под названием «Регина». Именно в ней в скором времени будут регистрировать веб-билеты, купленные в Интернете на сайтах авиакомпаний. На благовещенском аэровокзале будут действовать две стойки регистрации, оборудованных «Региной». Все, что нужно, чтобы амурчане смогли летать по билетам, купленным сидя дома, - четыре принтера, распечатывающие посадочные талоны и багажные бирки, и сама «Регина», умещающаяся на флэшке. Купленный электронный билет «материализуется» прямо на стойке регистратора - его просто распечатают. В программе можно будет фиксировать не только данные электронных, но и обычных бумажных билетов. Кроме того, «Регина» будет поощрять постоянных клиентов - за каждую поездку им будут начислять баллы, которые позволят получить бонусы, например, место в салоне бизнес-класса вместо купленного эконома. Оборудование для работы программы бесплатно привезли и установили специалисты AiRUnion. - Перевозчики сами заинтересованы, чтобы у нас внедрялась практика продажи электронных билетов, - говорит замначальника отдела организации перевозок аэропорта Благовещенска Надежда Хробуст. - Да и к нам уже приходили люди с такими билетами - приходилось через кассу оформлять этих пассажиров «бумажно». Думаю, что спрос на виртуальные билеты будет. До пятого августа специалисты будут учить персонал, как обращаться с техническими новинками. - Пока программа - темный лес, - с улыбкой говорит одна из обучающихся сотрудниц. - Столько информации за один день, и ничего непонятно. Но, думаю, скоро освоим и будем работать. Когда «Регина» заработает в полном объеме, пока неизвестно. Через несколько дней пассажиры получат возможность пользоваться веб-билетами на прямые рейсы, например Благовещенск - Москва. Летать по билетам, купленным в Интернете, на рейсах с пересадками, например в Красноярске, можно будет, скорее всего, только осенью. В аэропорту Красноярска готовятся запустить трансферный зал, оборудованный новой программой. Теряйте на здоровье Купить билет, не выходя из дома, - это удобно. Кроме того, потеря проездного документа в этом случае не грозит никакими неудобствами. С собой у обладателя «невидимого» билета должен быть только паспорт. - Мы нередко сталкиваемся с тем, что билет потерян или его украли, - рассказывает Надежда Хробуст. - Если человек за сутки до рейса заявит, что потерял билет, мы выдадим ему дубликат. А если это выяснится непосредственно перед отлетом - здесь мы бессильны. Пассажир с электронным билетом от этого застрахован - его данные сразу после покупки появляются в базе данных «Регины». По словам устанавливающего программу специалиста Вячеслава Парфенова, еще ни разу не было случая, чтобы программа «потеряла» пассажира. Правда, работает это програм-мное обеспечение только с билетами авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion. Это «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омск-авиа» и «Сибавиатранс». Авиакомпания «Якутия» в ближайшее время также планирует «влиться» в «Регину». По словам Надежды Хробуст, за пределами программы остаются еще несколько перевозчиков, летающих через Благовещенск: «Интеравиа», «Дальавиа» и «Сахалинские авиатрассы». Внедрять «Регину» в России начали около двух лет назад. Это одна из самых молодых подобных программ, действующих на территории страны. В ДФО на ней с марта этого года работает аэропорт Владивостока, в остальных аэровокзалах пользуются другими аналогичными программами.

Возрастная категория материалов: 18+