До конца каникул меньше двух недель. Учителя и власти вовсю готовятся к занятиям, и, как всегда, в качестве главного последнего штриха перед Днем знаний стал большой областной педсовет. На протяжении двух дней педагоги самых разных уровней и представители региональных властей решали, как проживет амурское образование очередной учебный год и к чему нужно стремиться. Отрадно, что 22 школы получили материальный шанс значительно улучшить качество обучения. - В этом году за грант приоритетного национального проекта «Образование» боролись 64 школы Амурской области, - поделился министр образования и науки Алексей Помалейко. - С каждым годом это состязание становится все жестче, а выставляемые на конкурс проекты только улучшаются. В итоге 22 школы «заработали» по миллиону рублей на развитие инновационных технологий. Это говорит о том, что наш регион становится полноценным участником модернизации образования в Российской Федерации, рассчитанной до 2020 года. Вручать гранты на торжественное заседание большого педсовета в здание ОКЦ приехал и. о. губернатора Виктор Марценко. По его словам, сегодня в числе школ-«миллионеров» Приамурья числятся уже 66 общеобразовательных учреждений, причем 6 из них побеждали в престижнейшем конкурсе дважды. В первую очередь это свидетельствует о стремлении педагогов к улучшению качества учебы маленьких амурчан. Значит, в будущем можно будет говорить о еще более высоких достижениях. Руководители школ в долгу не остались и сказали, что действительно есть к чему стремиться, а уж куда потратить деньги, они давно решили. - Год назад мы выдвигали на конкурс проект внедрения здоровьесберегающих технологий, - вспомнила заместитель директора школы № 7 Тынды Наталья Русинова. - Очень были рады, когда победили. На полученный грант удалось приобрести оборудование для кабинета основ безопасности жизнедеятельности, набор уличных тренажеров, тренажеры в спортивный зал, лечебно-профилактический комплекс, начали внедрение оздоровительных программ. В этом году вновь решили участвовать и сумели стать дважды «миллионерами». Это не только престиж, а еще и великолепная возможность обновить учебную базу. Теперь предстоит создавать в стенах школы единую информационную среду, которая позволит наиболее эффективно использовать технические достижения компьютерных, сетевых и информационных технологий. Создадим локальную сеть, сможем более активно пользоваться Интернетом, есть масса других проектов, - добавляет замдиректора. - Мелок и указка - это очень мало для качественного обучения, - говорит директор другого тындинского «миллионера», а именно школы № 6 Любовь Шестак. - Научный прогресс развивается настолько стремительно, что даже компьютер сам по себе уже не воспринимается как нечто глобальное в учебном процессе. Он должен становиться частью общей системы, в которой должны работать интерактивные доски, интерактивные планшеты учеников, позволяющие выводить информацию на доску прямо из-за парты. Поярковская школа N 2 второй раз победила в конкурсе инновационных образовательных учреждений в рамках нацпроекта. В 2006 году это учебное заведение представило проект «Качественные условия обучения - залог успешной социализации» и, потратив полученный миллион рублей, реализовало его. На эти деньги оборудовали интернет-кабинет, где старшеклассники теперь изучают предметы в автономном режиме, а также открыли в школе современный тренажерный зал. - В конечном счете это положительно сказалось и на качестве знаний, и на приобщении детей к спорту, - говорит директор школы Наталья Николаевна Завадская. - Впрочем, качество знаний у нас традиционно высокое, это и позволяет участвовать в конкурсах. В этом году мы подготовили проект, который поможет превратить школу в муниципальный центр профильного обучения. На второй миллион от нацпроекта мы запланировали купить очень дорогой лингафонный кабинет, модернизировать наш интернет-кабинет, а также пополнить профильные кабинеты - биологии, географии, физики. Мы хотим, чтобы каждый ребенок, который пришел в нашу школу, мог себя реализовать. Если есть у него наклонности технические, культурные, художественные, естественно-научные, лингвистические - мы должны быть готовы развить любые его задатки. С появлением лингафонного кабинета, возможно, мы введем в программу обучения китайский язык, специалист у нас в школе есть. На получении денежных грантов финансовая поддержка амурского образования не закончится. В канун Дня учителя 74 преподавателя станут обладателями президентских грантов в размере 100 тысяч рублей. Среди специалистов наиболее яркие представители педагогического сообщества, которые отказались от консервативных взглядов на учебный процесс. Конкурс также проводится в рамках нацпроекта «Образование». Интересно, что сельские учителя стремятся к внедрению инновационных технологий активнее своих городских коллег. Из 160 претендентов на президентский грант за звание лучшего боролись 87 специалистов из глубинки против 73 горожан. 29 учителей стали «стотысячниками» повторно. Подробно о прошедшей педагогической конференции и задачах на будущий учебный год читайте в завтрашнем номере «АП».

Возрастная категория материалов: 18+