Взрывные работы на месторождении, доставка взорванного грунта на завод, переработка в дробильных аппаратах. Таким путем каменная порода превращается в щебень. Оборудование для всех видов работ - только отечественное. Специалисты называют это «дедушкиным» способом и рассчитывают на то, что обкатанная десятилетиями технология принесет весомые плоды. Прежде всего щебень необходим для строительства дорог, поэтому на предприятии надеются, что продавать его будут прямо «с колес». - Думаю, в ближайшее время здесь выстроится очередь из покупателей, - предполагает Юрий Павлович. - Отпускная цена щебня будет в пределах 450 рублей за тонну. Нам известно, что пока многие благовещенские предприятия закупают этот материал в других районах области и тратят немалые деньги на его доставку. Фактически получается, что большинство из них переплачивают в два раза. Надеемся, что новое производство поможет снять остроту проблемы. Сейчас добыча и переработка камня ведется в режиме настройки, при этом объем готового щебня на выходе за два дня составил уже более 100 тонн. Настраивать оборудование будут еще в течение недели, затем предприятие приступит к производству стройматериала в плановом режиме. Чем больше щебня - тем лучше, уверены производители. Этот нехитрый и недорогой природный стройматериал в области дефицит - на сегодняшний день разработка ведется на 8 месторождениях, однако этого все равно мало. Особенно нехватку щебня испытывают в Благовещенске, поэтому львиную долю стройматериала предприятия областного центра завозят из Бурейского района. - Появление нового производства должно пойти во благо строителям, - прогнозируют в областном министерстве природных ресурсов. - Это уже второе подобное предприятие, расположенное в окрестностях Благовещенска. До этого добычей и переработкой строительного камня занималось только ЗАО «Карьер», которое находится в районе Верхнеблаговещенского. В прошлом году объем их продукции достиг 110 тысяч кубометров, но их материал отличается недостаточно высокой плотностью и подходит не для всех видов работ. Стройматериал на основе елинского камня имеет повышенную прочность и может использоваться не только при строительстве автомобильных дорог, но и для производства железобетона. Наличие на областном рынке такого конкурентоспособного предприятия благоприятно скажется и на ценах на стройматериал.

Возрастная категория материалов: 18+