Прервать цепь трагедий должен новый путепровод, с помощью которого автомобили и пешеходы смогут пересекать пути по воздуху. Октябрьский район - один из самых динамично развивающихся в Амурской области. По сельскому хозяйству почти всегда в числе лидеров, угольный разрез «Ерковецкий» питает теплом добрую часть центра области, много воинских частей, есть прямой выход на пограничный речной порт в Константиновке, а значит, и на сопредельное государство. Если посмотреть на карту, то именно через Екатеринославку идет множество стратегических маршрутов, важных для экономики всего Приамурья. Автомобильная трасса, пересекающая поселок с юга на север, пустует лишь ночью. Днем идут потоки легковых и грузовых машин, школьных автобусов, военная техника. Вся жизнь в движении, отравляет которое железнодорожный переезд. Единственным препятствием на нем служит лишь светофор. Никаких тебе шлагбаумов или регулировщиков. Безопасность пересечения рельсов сводится к сознательности самих автомобилистов и пешеходов. У железнодорожников не менее важные цели по перевозке грузов на Транссибе, и они не спешат отказаться от этого участка. - С одной стороны, переезд в Екатеринославке опасен для жизни людей. С другой - именно здесь формируются крупные железнодорожные составы, которые перевозят уголь с Ерковецкого разреза, идет непрерывный поток других грузов. Бывает, что машины простаивают более одного часа в ожидании зеленого сигнала светофора. Дети опаздывают на уроки, - сетует заместитель главы Октябрьского района Николай Иваничев. - Пересечение путей порой связано со сплошными моральными мучениями. Ехать надо, а приходится ждать. Иначе в числе нарушителей окажешься или того хуже - пострадаешь. Когда-то на этом переезде был и шлагбаум, и даже охрана, но после начала реформирования железнодорожного ведомства меры безопасности свелись к минимуму. Мы долго пытались решить эту проблему, и вот, кажется, дело идет к благополучному исходу. В рамках комплексной программы «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2010 годы» планируется построить путепровод через Транссибирскую магистраль в селе Екатеринославка. По словам представителей местных властей, битва за безопасность на железной дороге длилась в течение десяти лет. Конкурс на выполнение масштабного проекта выиграли мостостроители из Читинской области. Районные власти и специалисты заинтересованных служб успели закончить необходимые согласования, поэтому в двухстах метрах от железнодорожного полотна заметно оживление техники. Бульдозеры, экскаваторы и КамАЗы расчищают пустырь, который станет стартовой площадкой для путепровода и подъездных путей к нему. Строительство путепровода планируется завершить в течение двух лет. Объем финансирования на 2008 год предусматривает поступление более 102 с половиной миллионов рублей. Свыше 92 миллионов рублей этих денег выделит федеральный бюджет, остальные должна найти казна области. Средства на реализацию проекта уже начали поступать. Помимо автомобильной части моста, предусмотрено обустройство пешеходных тротуаров, которого лишен нынешний переезд. По предварительным расчетам новое сооружение снизит транспортные издержки для перевозчиков грузов. Теперь главное - не простаивать, говорят в администрации района. В противном случае постоянное удорожание работ и строительных материалов может вызвать очевидные трудности и превратить столь ценный объект в долгострой. Октябрьский район.

Возрастная категория материалов: 18+