Поэтому режиссер Александра Ажи решил сделать фильм о зеркалах, убивающих людей. Звучит многообещающе, не правда ли? Хорошо, что он, по крайней мере, не заставил их ходить. Впрочем, от этого Ажи недалеко ушел. Многообещающий дебют От этого режиссера все вправе были ждать первосортного ужастика. Ведь именно он сделал очень крепкий и действительно стоящий ремейк на фильм Уэс Крэйвена «У холмов есть глаза» в 2005 году. Учитывая повальное увлечение ремейками молодых режиссеров, трудно выделить из них какого-то особенного. Но бесподобная атмосфера страха, ужасные зараженные люди, насыщенность саспенсом и возможность реально переживать за судьбу героев в «Холмах» сделали свое дело. Ажа отличился и получил право на вторую попытку. И вот дебютант получает 35 млн. долларов на бюджет - очень неплохо для ужастика - и приступает к своему первому фильму со спецэффектами. Все, как у всех Фильм, что является его отличительной и главной чертой, представляет собой все образцы подобного жанра. Он вобрал абсолютно каждую мелочь из любого фильма ужасов. Старый обветшалый особняк, призраки, сумасшедшая девочка, лицо которой вынесено на плакат. Ну и само собой - главный герой с полным пакетом вечных американских проблем, страдающий от своего прошлого. Бен (Кифер Сазерленд) - бывший полицейский, недавно он убил напарника и потерял рассудок. С работы его, естественно, выгнали, но кое-какие связи остались. У Бена есть красавица-жена и сын с дочкой. Жена не разрешает видеться с детьми, так как наш герой неуравновешен. Живет он с сестрой (Эми Смарт, примечательная по роли в «Эффекте бабочки»), а так как денег у него нет, то устраивается охранником в бывший магазин. И тут-то начинается самое интересное. Нет, честно, довольно захватывающе. Открывающая сцена фильма опять же уносит нас в ворох тому подобных картин: по метро бежит парень, пытающийся скрыться от непонятно чего. Естественно, из всех дверей он заходит именно в ту, за которой находится раздевалка охранников/машинистов/кондукторов, а там у каждого свой шкафчик с ЗЕРКАЛОМ. В итоге отражение убивает себя, парень чуть позже делает то же самое в жизни. После - открывающие титры. Не вызывающие чувств герои Мистика и суть этого полотна - без сомнения, отсылка к «самому страшному фильму всех времен» - «Изгоняющий дьявол». Девочка с бесом внутри как раз оттуда. Но у Ажи есть свои фишки. Фильм действительно страшен. И дело тут даже не в идее того, что зеркала могут убивать людей. Просто в фильме присутствует атмосфера, без которой любому фильму подобного жанра просто не обойтись. Страх нагнетается с каждой секундой. В зале можно было видеть, как девушки прячутся за парней, даже если у них просто есть предчувствие, что сейчас что-то произойдет. А в этом фильме не всегда после, казалось, фирменного затишья следует БУМ, или, как он называется на самом деле, jump - scare. Всем знакомый прием, когда кто-то неожиданно бросается на кого-то из-за угла или еще откуда. Это и только это пугает зрителя в последнее время. Но в копилку твистов Александра Ажи можно занести именно атмосферу страха - она отчаянно позабытая в связи с возвращением хороров. Чувствуешь, как хватаешься за подлокотники кресла, хотя знаешь, что этого всего нет и не будет (хотя кто его знает). Вскрикивания и нервный смех, следующий за этим. Зрителя умело пугают не только выскочившей собакой или упавшей лестницей. В «Зеркалах» им пронизана каждая минута. Монстры, безысходность героя, желание спасти семью. Такое чувство, что Кифер Сазерленд действительно так и живет, а не только снимается в сериале «Офис». Но у фильма есть все же один очень весомый недостаток. Невозможно никому сопереживать. А жаль, гораздо интересней смотреть фильмы, когда переживаешь за понравившегося героя. Так было с «Хостелом» и «Лихорадкой» Илая Рота и, конечно, с уже упоминавшимся «У холмов есть глаза» самого Ажи. А в «Зеркалах» этого нет. И вроде неплохо играет Кифер, но остальные подкачали. Сын Бена играет так, словно не знает, что его снимают. Дочка должна испытывать неподдельный страх, а лицо ее принимает совершенно отсутствующий вид. Ну а жена высказала абсолютно гениальное: «Бен, извини за то, что не верила. Зеркала убивают. Иди и разберись с ними». Очень устрашающе. Добрых слов заслуживает лишь Эми Смарт. Эта сцена... Вы сами ее увидите, посмотрев фильм. Но, думаю, тем, кто фильм уже посмотрел, она запомнится надолго, если не навсегда. Ажа умеет шокировать, и в очередной раз он это сделал. Не без помощи звукового сопровождения. О, да! Оно на высочайшем уровне. Главная музыкальная тема, а также нанизанные по всему периметру фильма скрипы, шумы, завывания и, конечно, взрыв зеркал - это еще одна творческая находка. Отсутствие данных музыкальных ингредиентов сделало бы фильм очень прес-ным. Ну и, конечно, спецэффекты. Все сцены горения, смертей людей, движения зеркал - все это опять же на высшем уровне. Выглядит очень правдоподобно, и мы в это верим. Посмотрел и забыл Ажа хотел донести до зрителя не только ужас зеркал, но и то, что это могло случиться с каждым из нас. То есть в роли Кифера - обычный человек, который мечтает только о том, чтоб наладить отношения со своей женой. Жить нормальной жизнью. А получает вместо этого кучу зеркал. В финале отнюдь не хеппи-энд. Конец фильма собрал восторженные отзывы большинства зрителей. Мне же это напомнило первую книгу Роберта Стайна «Игра в невидимку», в которой также фигурировало зеркало, в котором за гранью была темная часть «тебя». Думается, что сценарист и режиссер тоже читали в детстве эту книгу, поскольку концовка аналогична, но с уклоном «для взрослых». А что же зеркала. Особо впечатлительные наверняка будут бояться смотреть на свое отражение первое время. Но это время будет очень коротким. Как и воспоминания от этого, в общем-то, невыразительного и непродуманного, хоть и очень пугающего фильма. Мнения зрителей Очень непросто было вытянуть хотя бы несколько слов из зрителей, выходящих из зала. Все под впечатлением. И по большей части делали большие глаза: мол, парень, какие тут мнения? Это же кино экстра - класса, не надо слов. Но все же выискался народ, давший оценку фильму. Некоторые отвечали, как завзятые кинокритики. Алексей, 19 лет: «Сюжет фильма может вызвать дежавю. Знакомая картина потустороннего мира, завернутая в новую оболочку. Но в оболочку одновременно впечатляющую, ужасающую и хм... зеркальную. Некоторые моменты заставляют содрогнуться и поежиться, сидя в удобном кресле. Упор сделан на детальность и реалистичность происходящего. В целом фильм получился интересным, и любителям жанра ужасов, несомненно, придется по душе». Анастасия, 17 лет: «Кино на один раз. Посмотрел и забыл. Вначале сюжет кажется интересным и захватывающим, но потом уходит в сторону какой-то непонятной фантастики, и к происходящему сразу теряется интерес. Несмотря на это, фильм страшный, и иногда хочется отвернуться от экрана, так как смотреть жутко». Наталья, 26 лет: «Ужасный фильм. Во всех смыслах. Точнее, в отсутствии смысла. Сюжет бредовый. Непонятно, почему зеркала выбрали его. Зачем он этот дом охранял? Глупо. Но в то же время он ужасный и сам по себе. То есть не испугаться на нем может только человек со стальными нервами. Много страшных моментов. Теперь будет страшно смотреть в зеркало. Больше на такое не пойдем. Лучше мультфильмы вроде «Валл-и». Ольга, 17 лет: «Фильм вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, он действительно отличается от всяких «Проклятий», «Звонков» и «Глазов». Хоть там есть и сумасшедшая девочка, но фильм замешан не на ней, а на других героях. Она занимает 5 минут экранного времени, и это хорошо. Так как надоело уже. С другой стороны, фильм местами очень глупый. Я не имею в виду саму идею, но встречаются мелочи, мимо которых невозможно пройти. По крайней мере, для меня. Очень классная музыка и звуки. Прям в дрожь бросает. Боишься с первой до последней минуты. Таким и должен быть фильм ужасов. Думаю, что я скорее поставлю положительную оценку, чем отрицательную. А эта сцена, когда Эми Смарт в душе, - это нечто.

Возрастная категория материалов: 18+