За восемь месяцев этого года здесь произошло 159 ДТП, причем в четырех из них пострадало пятеро амурчан. По сравнению с таким же периодом прошлого года аварий на развязке стало на 44 больше. В первую очередь, по мнению специалистов, это связано с тем, что развязка по Калинина в нынешнем ее виде не справляется с многократно увеличившимся потоком машин. Еще год-два, и Благовещенск получит постоянную «пробку» на одной из самых оживленных городских трасс. - Нами разработано два плана реконструкции калининского «кольца», - рассказал «АП» старший гос-инспектор дорожного надзора УГИБДД УВД по Амурской области Александр Гончаров. - Генеральный - с многоуровневыми развязками, который требует значительных финансовых вливаний и времени, и переходный - менее затратный, который позволит до основной реконструкции увеличить пропускную способность на кольце и значительно снизить аварийность. Если к первому нужно уже начинать готовиться, то к строительству второго необходимо приступать уже на следующий год, чтобы избежать «пробочной» проблемы. Сейчас мы готовим необходимую документацию для городской администрации и надеемся, что финансирование промежуточной реконструкции будет заложено в бюджет 2009 года. Нам дали посмотреть план экономичной реконструкции. Стражи дорог предлагают возле кольцевой развязки провести дополнительные дороги. По ним со всех направлений можно будет повернуть направо, не заезжая непосредственно на кольцо. - Кроме «правополосных» дорог мы предлагаем «островки безопасности», которые сегодня обозначены лишь дорожной разметкой, выложить бордюрным камнем так, как это сделано на развязке по Театральной. Сейчас недобросовестные водители наезжают на эти «островки» и создают реальные предпосылки для совершения ДТП, - продолжил Александр Гончаров. Реконструкция кольца позволит решить еще одну проблему - пешеходную. Ежегодно на кольце совершаются наезды на пешеходов. В прошлом году здесь сбили двух человек и с начала этого года также двое амурчан попали под колеса машин. Именно на этом участке дороги организация пешеходного движения находится на неудовлетворительном уровне. Кто ходил, тот знает, как здесь тяжело перейти проезжую часть в любом направлении. Поэтому сотрудники ГИББД видят только один выход: строительство подземных пешеходных переходов хотя бы по двум шоссе - Игнатьевскому и Новотроицкому. Но если первые «подземки» возле калининского кольца пока только в планах, то первые подземные переходы на других оживленных улицах в столице Приамурья могут появиться уже на следующий год. В этом амурским стражам дорог может помочь федеральная программа по безопасности дорожного движения. - Дирекция программы в этом году сделала запрос, где в областном центре мы хотим видеть подземные пешеходные переходы, - рассказывает Александр Гончаров. - Мы ответили, что «подземки» крайне нужны на таких перекрестках, как 50-летия Октября - Амурская, 50-летия Октября - Красноармейская, по Театральной напротив ДальГАУ. Всего же обозначили шесть подземных переходов. Есть большая вероятность, что дирекция программы сработает оперативно. Позволяет на это надеяться уже проделанная работа в рамках федеральной программы. Так, в позапрошлом году дирекция запрашивала амурских гаишников, где в городе и сколько нужно знаков дорожного ориентирования. И уже в октябре в об-ластном центре появятся 40 дорожных указателей, по которым все желающие смогут из любой точки города самостоятельно добраться до областной больницы, таможни, авто- и железнодорожного вокзалов.

Возрастная категория материалов: 18+