Made in China На открытой площадке в переулке Волошина три дня благовещенцы и гости города любовались величественными кранами, тягачами, экскаваторами и прочей строительной и дорожной техникой. Практически вся она - из соседней Поднебесной. Всего на выставке было представлено более 50 единиц техники, которую выставили около 30 компаний. Машины в переулке собираются в рамках ярмарки уже раз в пятый. По словам организаторов, нынешняя экспозиция ни в чем не уступает, а чем-то даже превосходит прошлогоднюю, которую журналисты называли самой масштабной. - Особенность этого года в том, что очень много представлено спецтехники, которая главным образом используется при строительстве дорог, карьеров, - рассказал в интервью «АП» гендиректор ОАО «Амурская ярмарка» Анатолий Телюк. - Раньше превалировали грузовые машины. Такие перемены связаны с изменением на рынке - видимо, произошло насыщение. Нет и легковых машин, хотя раньше их было много. При этом организовать выставку становится все легче. В иные годы новинки китайского автопрома трудно было переправлять через таможню. Сейчас все образцы пригнали русские водители прямо с баз Благовещенска. В областном центре появились десятки фирм, которые занимаются поставкой машин из Поднебесной - в основном они созданы совместно с китайскими партнерами. Последнее время в Китае отмечается большой рост объемов производства грузовиков и спецтехники. Основная причина в огромном внутреннем спросе на строительную технику - в Китае продолжается строительный бум. Но, как говорят амурские поставщики, в России тоже возрос спрос на спецтехнику - строятся дороги, зарождается производство. И конкуренция на нашем рынке экспортеров машин из КНР большая. Единицы стоящей спецтехники итальянской, немецко-австрийской сборки терялись среди машин китайского происхождения. Благовещенская фирма ООО «Автоспецтехника», кстати, первый раз участвующая в «АмурЭкспоФоруме», выставила погрузчик, тягач, кран, грейдер, самосвал Made in China. Модели отобрали самые востребованные. Еще около 20 машин уже с паспортом ждут покупателей на базе. «Автоспецтехника», по словам представителей, входит в пятерку крупнейших фирм-поставщиков китайской техники в Благовещенске. С начала года компания поставила в целом до 700 единиц разных машин. Среди клиентов - Соловьевский прииск, большая часть отправляется за пределы области - от Владивостока до Петербурга. При этом привлекает покупателей оптимальное соотношение цены и качества. Так, кран стоит 4 миллиона 450 тысяч, тягач - один миллион 800 тысяч, грейдер - 3 миллиона 100 тысяч рублей. - Китайская техника, можно сказать, уже вытеснила российскую, - уверен менеджер по технике ООО «Автоспецтехника» Владимир Ященко. - КНР завоевывает рынок очень быстро. Еще в 99-м году завозили по одному погрузчику и убеждали, что он окупит себя. Сейчас все проще. На те же краны «Ивановец», 100-тонники, завод просто не принимает заявки, а китайцы: предоплата - и в течение 20 дней, пожалуйста. Мы, например, единственная в области компания, которая работает с мощными кранами - завезли 20 кранов грузоподъемностью 100 тонн. Как говорит менеджер, результат у ярмарки есть - спецтехникой заинтересовались предприятия Тынды, Талакана, Хабаровска и Самары. Однако компании хотелось бы найти больше западных партнеров. О том же говорят и китайские коллеги. - Мы представили 8 единиц техники, в том числе автокран, самосвал, цементовоз, - показывает рукой и на хорошем русском говорит Ван Чжэ Цзюнь, переводчик харбинской торгово-промышленной компании «Хай Бо». - С прошлого года начали работать в Благовещенске. Более 100 единиц техники уже отправили. Машины хорошие, никто не жалуется. На выставке подходят желающие сотрудничать с нами. Но, к сожалению, их мало. Все смотрят, фотографируются, это уже как музей какой-то. Качество гарантируем Еще один из участников выставки - ООО «Интер Моторс», представитель Хэйхэйской торгово-экономической компании «Хэн Е» - представил потенциальным покупателям грузовик Hova стоимостью один миллион 500 тысяч рублей. По техническим данным российского аналога, уверяют продавцы, у него нет. - КамАЗ 30 лет одно и то же производит - и вот результат. На базе у нас 33 машины, здесь выставили образец, - говорит менеджер по продаже Сергей Азовский. - Желающих приобрести много: приезжают из Москвы, Петербурга, Сочи, покупают и своим ходом уезжают. Конкуренция у нас на рынке большая, ленивый только не торгует. Не секрет, многие амурчане все еще настороженно относятся к достижениям китайского автопрома - страны, которая производит ширпотреб. Однако специалисты отметают все сомнения в качестве и утверждают, что это просто предубеждение. - Если бы несколько лет назад, когда завозили «Адидас» да овощи, мне сказали, что я буду торговать китайской спецтехникой, я бы сказал: «Ребята, шутка не смешная», - признался Владимир Ященко. - Никто не верил, что китайцы так смогут подняться. В 95-м году наши КамАЗы партиями шли на подъем этой страны... И вот я продаю отличные образцы техники. - Это глупости! Нужно слушать профессионалов, а не обывательские разговоры, - эмоционально встал на защиту китайской промышленности Анатолий Телюк. - Если люди приезжают сюда за несколько тысяч километров за машинами, то не потому, что это жестянки дешевые, а потому что это надежная техника, которую можно долго использовать, причем на наших дорогах. И они выдерживают нагрузки. Как говорят амурские эксперты, китайский автопром не родился из ничего, за ним стоят мощные корпорации - японские, немецкие, американские. Многие модели известных марок собираются в Китае. И качество контролируется этими автогигантами. Те же шикарные джипы LEND KRUISER собирают в Поднебесной. «Весь мир в Китай вкладывает деньги, а Китай продает рабочие руки, это трудно назвать изобретением и производством», - поделился один из собеседников «АП». Один КамАЗ воин Среди тех, кто не встал на защиту китайской техники, хабаровские участники, впервые приехавшие к нам на выставку. ООО «Амур Машинери энд Сервисес» является единственным дилером на Дальнем Востоке известной американской (а теперь уже транснациональной) корпорации «Caterpillar». Хабаровчане привезли экскаватор-погрузчик (собранный в Англии) и гусеничный экскаватор (японской сборки). Техника с мировым именем в 2 - 2,5 раза дороже китайских аналогов. В нашем регионе компания работает с Покровским и Березитовым рудниками: 80 процентов из их парков спецтехники - производства Caterpillar. - Китайская техника нам вообще не конкурент, мы ее даже не рассматриваем в этой роли, - поведали гости из Хабаровска. - У нас огромная сервисная поддержка, год гарантии без ограничения моточасов, другие производители такого не предоставляют. Здесь мы нашли новых заказчиков. Будем заключать договор с московской компанией, которая собирается достраивать Улак - Эльгу. Проект выгодный, перспективный... А вообще, в нашем городе такого количества техники из Поднебесной на ярмарках нет. Тут у вас узконаправленная выставка какая-то, просто выставка техники Китая, - добавили хабаровчане. ...В гордом одиночестве в переулке Волошина среди соседей китайского происхождения возвышался КамАЗ со знакомой нам с детства оранжевой кабиной. Цена - один миллион 550 тысяч рублей. ООО «Автоцентр Самарагд», официальный дилер известнейшего российского завода, помимо машины, представило запчасти и резину. На вопрос, как им тут в заморском окружении и лучше ли китайская техника, продавцы отвечали недовольно. - Это водитель может судить, что лучше, - хмыкнули мужики, - китайские машины в одном месте идут, в другом нет. Колхозники предпочитают КамАЗ, так что выбор за покупателем. Вы лучше спросите: тут ярмарка для русских или китайцев? В прошлом году представители «Белогорск УАЗ Автотехобслуживания» были, другие, а сейчас...

Возрастная категория материалов: 18+