Однако для реализации тех масштабных проектов, которые она предусматривает, необходимо решать и вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры в регионе. Кроме того, в области должна быть создана государственная корпорация для поддержки приоритетных для Приамурья проектов. О тех шагах, которые уже сделаны в этом направлении, рассказал «АП» первый заместитель министра экономического развития области Игорь Насенков. Приамурье расправляет крылья От решения транспортного вопроса во многом зависит стабильное развитие амурской экономики. Наш регион очень удобно расположен - через область проходят две железные дороги, транспортные коридоры, которых, кстати, может быть больше. Областное министерство транспорта и дорожного хозяйства сейчас разрабатывает стратегию развития дорожного и транспортного комплекса до 2027 года. Ее реализация оценивается в 110 миллиардов рублей, но порядка 80 процентов составят деньги федерального бюджета и инвесторов. Если у нас будут хорошие дороги, то будут и перспективы. Впрочем, сегодня руководство области не только обращает внимание на дороги, но делает также ставку и на развитие авиации. - Одним из достижений сегодня является то, что нам удалось включить строительство второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы», - отмечает первый заместитель министра экономического развития области Игорь Насенков. - Общий объем инвестируемых средств - 5,8 миллиарда рублей, из которых 4,5 миллиарда - деньги федеральной казны. Строительство этой полосы позволит нам принимать все типы судов. Тогда через наш аэропорт пойдет очень большой грузопоток, который даст своего рода мультипликативный эффект - это и поступления в бюджет, и концентрация вокруг данного объекта других проектов. Кстати, удалось включить в федеральную программу и строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тынды. Там объем финансирования составит 3,2 миллиарда, из которых также порядка 80 процентов - деньги федерального центра. Кроме того, Инвестиционный фонд РФ выделил для нашей области квоту в 1 миллиард рублей. В этом году в Инвестфонд планируют подавать заявку на финансирование крупного инфраструктурного проекта - строительство нового аэровокзального комплекса и реконструкция старого. Новый аэровокзальный комплекс будет в четыре раза мощнее нынешнего, построенного еще в 60-е годы. Его пропускная способность - 400 пассажиров в час. Он будет отвечать всем современным стандартам обслуживания и требованиям авиационной безопасности. После того как он будет построен, все службы аэропорта перейдут в новое здание, а старое будет реконструироваться под международный терминал. - Реконструкция начата была еще в прошлом году по указанию губернатора, - говорит Игорь Георгиевич. - Этот объект находится в собственности города, поэтому все работы велись за счет муниципального бюджета. Однако в прошлом году они были приостановлены из-за того, что у городской казны на это не хватало средств. Но если удастся договориться с администрацией города о передаче объекта из муниципальной собственности в областную, то этот проект имеет все шансы на успех. В Инвестфонде для нас предусмотрена квота, поэтому с очень большой долей вероятности под этот проект удастся получить деньги. Этот вопрос должен решиться в начале следующего года. Корпоративное решение Приоритетным на сегодняшний день является и создание корпорации развития Амурской области, которая необходима для поддержки и реализации приоритетных и инфраструктурных проектов. Эта корпорация также может выступать управляющей компанией для реализации проектов с их финансированием через Инвестиционный фонд РФ. Кстати, одним из обязательных условий подачи заявки в этот фонд является наличие управляющей компании по тому или иному проекту, которая и должна подавать заявку на получение средств и сопровождать их реализацию в дальнейшем. Для оформления единой заявки в Инвестиционный фонд по комплексному проекту, где проекты объединены в группу, предлагается создать корпорацию развития Приамурья в виде открытого акционерного общества. По такой модели уже реализуются проекты ОАО «Корпорация развития Красноярского края» - «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» и ОАО «Корпорация развития Южной Якутии» - «Комплексное развитие Южной Якутии». В настоящее время корпорация развития создана в Республике Бурятия. Планируется создать их также по европейской программе развития регионов в Калужской, Саратовской и Самарской областях. - Поскольку наша область не располагает финансовыми возможностями для финансирования крупномасштабных проектов, направленных на строительство объектов инфраструктуры, особенно в зоне БАМа, где сосредоточен наиболее богатый природно-ресурсный потенциал, сегодня наше министерство разрабатывает комплексный инвестиционный проект развития зоны БАМа, который будет построен на основе модели государственно-частного партнерства, - поясняет Игорь Георгиевич. - В рамках проекта государство финансирует развитие инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов бизнеса - автомобильные и железные дороги, ВЭЛ, а бизнес финансирует коммерческие проекты. Предполагается, что корпорация развития Приамурья выступит инициатором единой заявки в Инвестиционный фонд РФ по комплексному инвестиционному проекту развития зоны БАМа. Создание корпорации позволит снять инфраструктурные ограничения в развитии области, даст возможность максимально эффективно использовать природно-ресурсный потенциал и приведет к росту поступления инвестиций в экономику области. Министерством экономического развития области уже разработан план подготовки и представления документов на привлечение средств Инвестиционного фонда РФ. Создана рабочая группа по подготовке предложений и обоснований инвестиционных проектов за счет средств фонда. В июле было проведено первое заседание этой рабочей группы, подготовлен предварительный перечень объектов в комплексный проект, в том числе - в строительство магистральных лесовозных дорог круглогодичного действия, железнодорожной ветки Шимановск - Февральск, ряда мостов и другие объекты. - Направлены предложения по участию в создании корпорации развития шести компаниям. Три из них (ОАО «РусГидро», ОАО «РЖД», ЗАО УК «Петропавловск») готовы принять участие в совместной выработке соответствующих решений, - говорит Игорь Георгиевич. - В перспективе возможны и другие участники корпорации - компании, реализующие на территории области проекты по освоению природных ресурсов. Власть поддержит бизнес У нас также объявлен конкурс на разработку проекта по созданию особой экономической зоны, и в начале следующего года область попробует побороться за этот статус. Помимо этого, скоро будет объявлен конкурс на создание проекта технопарка. Словом, перспективы для бизнеса открываются самые широкие, и плюс к этому руководство области принимает все меры для его поддержки. В июле в министерстве экономического развития области начала свою работу «горячая линия» по поддержке малого и среднего предпринимательства. У бизнесменов появилась реальная возможность пожаловаться на необоснованные административные барьеры, с которыми им зачастую приходится сталкиваться. Также можно внести свои предложения по мерам господдержки малого и среднего бизнеса в Приамурье и совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность. - К сожалению, сегодня нет нормального рабочего механизма, который бы позволял бизнесу открыто задавать волнующие его вопросы и получать оперативную реакцию. Поэтому необходимость в такой «горячей линии» действительно назрела, - говорит Игорь Насенков. - Она должна стать своего рода лакмусовой бумажкой. Ведя регистрацию вопросов, проблем и статистику по ним, мы сможем на основе анализа выявить наиболее проблемные структуры, чиновников, которые мешают бизнесу. За время работы «горячей линии» к нам поступило шесть обращений. По четырем снять проблему мы помогли, по двум еще работаем. Могу сказать, что если составлять «антирейтинг» структур, глухих к проблемам предпринимателей, то лидером здесь стала администрация города Свободного. Мы направляли туда три обращения по одним и тем же вопросам, но в ответ - тишина. Однако недавно удалось лично переговорить с мэром города и объяснить ему, что предпринимателям нужно помогать, и он обещал разобраться. Конечно, обращений не так много, как мы ожидали. Но если учесть, что бизнес и власть давно утратили обратную связь и годами между ними не было доверия, то даже такое количество обращений можно считать первыми шагами в установлении нормального диалога. Наша линия по-прежнему работает, поэтому мы ждем писем и звонков и готовы оказать поддержку всем обратившимся.

Возрастная категория материалов: 18+