На улицах останутся только социально значимые торговые точки - с молочной, хлебобулочной и мясной продукцией. Зеленый свет будет гореть и для продавцов периодики, канцелярии и сотовых телефонов. Этот вопрос вчера обсуждался на заседании постоянной депутатской комиссии по экономике и собственности городской Думы. К таким радикальным мерам народные избранники были вынуждены прибегнуть в связи с тем, что с каждым годом наблюдается рост алкогольной зависимости. И, увы, как констатируют медики, идет «омоложение» этой болезни. 12-летние подростки, доставленные в областную и городскую детские больницы сегодня, к сожалению, не редкость. Дети наравне со взрослыми научились отмечать праздники, тем более что пиво свободно продается на каждом углу. - Правда, радует, что продавцы таких киосков становятся более сознательными, - говорит начальник управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска Евгения Шершнева. - В среду была очередная проверка по продаже алкогольной продукции несовершеннолетним. Но ни одному подростку не продали пива. Объекты мелкорозничной торговли регулярно оказываются под пристальным «оком» контролирующих органов. В Благовещенске всего 375 стационарных торговых точек и 85 передвижных киосков по продаже кур-гриль, колбасных изделий, овощей и фруктов. В целях упорядочения их работы в администрации города еженедельно проводятся заседания комиссии по размещению временных объектов торговли, общественного питания быстрого обслуживания и потребительских услуг. В этом году уже состоялось 34 таких мероприятия, где было рассмотрено 835 заявлений. - Кроме того, проводится работа по сносу самовольно установленных киосков и павильонов, а также получивших отказ комиссии в продлении аренды земельных участков, - продолжает Евгения Исааковна. - Например, в прошлом году было снесено 15 объектов, а 12 киосков заменили на новые, в 18 провели реконструкцию. В этом году замене подверглись 10 киосков, при этом изменился и ассортимент товаров - акцент сделан на продукцию местных производителей и на непродовольственные товары. В результате «киосочной реформы» из почти четырехсот торговых точек в городе останется только чуть больше сотни. Не тронут лишь «полезные», социально ориентированные павильоны. Кстати, в этом году данная сеть заметно развивается: новые точки открывают «Амурпресса», колхоз «Амурский партизан», агрофирма «Партизан» и производители, работающие под торговыми марками «Мяско» и «МиС». Местными фермерами для реализации сельхозпродукции создана зона выездной торговли по улице Текстильной. Каким образом будут разграничивать торговые точки на «нужные» и «ненужные», станет ясно, когда подготовят законодательную базу. Но «смести» пивные киоски с улиц представители гордумы и мэрии Благовещенска хотят в ближайшие три года. - Это необходимо, поскольку число мест торговли в областном центре почти в два раза превышает установленные нормы, - комментирует заместитель мэра по вопросам экономики, финансов, торговли и транспорта Василий Орлов. - И дело только во времени. Первый шаг к этому уже сделан. 10 октября вышло постановление мэра, запрещающее на территории города размещение киосков и павильонов - за исключением торгующих печатной продукцией. Более того, ужесточились требования и к самим предпринимателям. Если они не будут выполнять условия договора аренды (особенно это касается внешнего вида торговой точки и благоустройства близлежащей территории), комиссия по мелкорозничной сети расторгнет с ними договоры аренды и снесет объект торговли. В случае же неоднократного привлечения к административной ответственности в течение года, договоры аренды продляться не будут. Досье «АП» По данным на 1 ноября, в Благовещенске действует 375 стационарных объектов мелкорозничной торговли, 85 передвижных киосков, установлено 55 лотков по продаже пирожков, беляшей и хот-догов. В летний период более 30 лотков и палаток с местами для отдыха осуществляют продажу мороженого, сока, 113 лотков - кваса. В этом году продавцы перешли от торговли с цистерн к кегам.