Фирма была одной из тех, кто первыми начал восстанавливать развалившуюся «бытовку». Кстати, «Бытовик» удостоен звания «Лучшее малое предприятие Амурской области» по итогам работы за 2007 год. Семейный бизнес - Я сама начинала работать в бытовой сфере, работала на кассе муниципального предприятия в этом здании, а потом решила его выкупить, - рассказала корреспонденту «АП» хозяйка Татьяна Семилуцкая. - Я почему-то сразу решила, чтобы была фирма, а не ЧП - это более основательно, что ли. ООО «Бытовик» образовано в декабре 2003 года, начали с услуг парикмахерской и фотографа. В результате получился семейный бизнес - генеральным директором стал супруг Татьяны Николаевны, учредителем предприятия - сын, а она своего рода «универсальный солдат» - помощник, бухгалтер, да и много кто еще в одном лице. Невыгодная «бытовка» В городской администрации вспоминают относительно недавнее запустение в отрасли. С наступлением рыночных отношений многие ударились в торговлю, а стричь людей, ремонтировать обувь и одежду оказалось менее выгодно. «Бытовка» проигрывала не только торговле, но и предпринимателям, занятым в общепите и транспорте. Зейским властям пришлось искать поддержку у благовещенских мастеров. - С помощью областной программы поддержки малого и среднего предпринимательства мы организовали курсы обучения бытовиков, пригласили специалистов из Благовещенска, - вспоминает начальник отдела экономики и развития города Татьяна Казакова. - 18 выпускников курсов получили дипломы, все они образовали малые предприятия. Сейчас в городе есть даже японский манекен, на котором гладят и отпаривают одежду - в зависимости от ее размеров он меняет свои. Не все предприниматели сразу поверили в эффект от такой поддержки, говорят чиновники. - Некоторые говорили: «мы барахтались, вы на нас внимания не обращали, наверное, и сейчас ничем не поможете», - вспоминает Татьяна Казакова. - Теперь могут поплакаться в жилетку, и не только. Мы разработали программу развития, и основное внимание уделяем транспорту и «бытовке». В мэрии сетуют на то, что в Зее нет химчистки. Открывать ее слишком дорого, неудачей обернулась даже попытка организации стола заказов с последующей транспортировкой одежды на предприятия областного центра. По расчетам предпринимателей, проект обойдется в один миллион рублей, а для небольшого города это серьезные деньги, которыми никто не хочет рисковать. На очереди - расширение У руководства «Бытовика» планы менее масштабные. Собираются возобновить оказание услуг по ремонту - три года назад здесь активно занимались ремонтными работами. - Много работали с пенсионерами, предоставляя им скидки, - вспоминает генеральный директор предприятия Владимир Семилуцкий. - У нас трудились два штукатура-маляра и плотник-бетонщик. Сейчас на предприятии работают три парикмахера и фотограф. Главные трудности связаны с коммуникациями - наше и соседнее здание принадлежали одному предприятию, а сейчас у них разные собственники, и эта проблема стоит остро. Впрочем, вопрос вполне решаемый. Владельцы «Бытовика» собираются расширять бизнес: приобрели неподалеку земельный участок и хотят построить новое здание, в котором будет современная парикмахерская и многое другое. - Все упирается в финансы, - философски рассуждает Татьяна Николаевна. - Но в семейном кругу уже решили, что в будущем году найдем деньги на эти цели. Зея.