Напомним, что туристы, решившие на один день съездить в Поднебесную, в итоге не могли выехать оттуда три дня. Китайская сторона даже не впускала людей в здание таможни. Даже те, кто довольно часто бывает в Китае в течение многих лет, говорили, что такого еще не видели. - В межнавигационный период проблем с пересечением границы становится больше, - говорит министр внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области Александр Решетников. - Сам я недавно возглавил министерство и был весьма удивлен, что, несмотря на многие острые моменты, связанные с перевозками людей, уже год не было ни одной встречи с китайскими властями по урегулированию этой ситуации, хотя китайская сторона добивалась этого. Сегодня эти переговоры состоялись, и мы договорились, что теперь будем работать в оперативном режиме по всем чрезвычайным ситуациям, которые будут возникать в процессе пересечения границы, и направлять эту ситуацию в нормальное русло. Приближаются новогодние праздники, а значит, поток туристов возрастет, но китайские власти заверили, что все пройдет в нормальном режиме. - Проблема, которая возникла 30 ноября с российскими туристами на китайской таможне, связана с двумя причинами, - считает заместитель председателя Народного правительства Хэйхэ Чжао Гуйин. - Во-первых, из-за тяжелых погодных условий на реке образовались крупные торосы, из-за этого была задержка движения «пум». А во-вторых, у вашего перевозчика недостаточно транспортных средств, чтобы перевозить пассажиров. Это, пожалуй, главная проблема, что перевозчик не может предоставить достаточное количество судов. Мы в свою очередь не могли пропустить людей на таможне, потому что их некому было забирать. Я думаю, что вам нужно решать проблему с вашим перевозчиком. По мнению Александра Решетникова, сегодня необходимо навести порядок в работе туркомпаний и перевозчиков. Одно из предложений областного правительства - продажа билетов с фиксированными датой и временем отправки туриста в Китай и его возвращения в Россию. Это позволит привлекать к ответственности перевозчика в случае неисполнения им своих обязательств перед пассажиром. На переговорах также рассматривался вопрос о создании центра содействия иностранным гражданам в Хэйхэ. Но, как выяснилось, такой центр уже создан в Канцелярии иностранных дел Хэйхэ в июле этого года.