— Эдуард Якимович, ваш визит за несколько дней до Нового года рабочий или все-таки праздничный?

— В первую очередь я приехал поздравить с наступающим Новым годом амурчан, руководство области, депутатов Заксобрания и представителей бизнеса. Но, безусловно, прошло много рабочих встреч, так как я хотел на месте выяснить, каковы последствия мирового финансового кризиса для экономики Амурской области.

— И каковы они, на ваш взгляд?

— Обстановка более-менее спокойная — в других регионах ситуация тяжелее. Это объясняется тем, что у нас не так много, а вернее практически нет крупных промышленных предприятий. Но ситуация тревожная. Считаю, что кризис серьезно может ударить по сельскому хозяйству — если государство не поможет, многие просто не выживут. Я встречался с руководителями крупных агропромышленных предприятий — оказалось, многие закредитованы, банки заняли жесткую позицию, поэтому помогать надо на всех уровнях. Встречался с представителями «Амурского угля» — эту отрасль также накрыл кризис. Но главное — правительство области в курсе и решает проблему. Не надо забывать, что «Амурский уголь» является градообразующим предприятием, поэтому, чтобы помочь финансово, область должна закупать у него уголь. Желательно обязать предприятия ЖКХ заказывать именно это топливо. При этом необходимо, чтобы они рассчитывались за него. Этим область поможет сама себе.

— Вы считаете, Госдума принимает все необходимые меры для борьбы с кризисом?

— Да. Мы приняли и продолжаем работать над законопроектами, которые помогут минимизировать последствия кризиса. Создана антикризисная группа из депутатов всех фракцией, которая получает информацию о ситуации в экономике и оперативно реагирует. Причем законы, как вы знаете, касаются и банков, и крупных предприятий, и населения.

— Губернатор Олег Кожемяко сформировал свою команду. Вы уже наладили сотрудничество с членами правительства?

— Знакомимся. Мы обозначили правительству свою позицию: какая помощь от нас, депутатов и сенаторов, необходима, — обращайтесь. Сложностей нет, работаем и будем работать вместе. В этот раз я провел встречу с министром природных ресурсов области, он обратился с просьбой поспособствовать, чтобы в федеральный бюджет для Амурской области заложили средства на геологоразведку. Плюс есть идея закрепить законодательно момент, что лицензии на месторождения россыпного золота объемом до 2 тонн могли продавать региональные власти, а не федеральные. В этом случае часть вырученных средств будет оставаться в областном бюджете, а не уходить в федерацию. Сейчас минприроды готовит бумаги, будем помогать.

— Эдуард Якимович, как Новый год будете встречать? Подарки детям выбрали?

— Как всегда, встречать буду дома, с семьей и друзьями. У меня 6 детей: три сына и три дочки. Двоим младшим, кстати, по полгода, поэтому они пока подарки не заказывают. А вообще дети каждый год пишут письма Деду Морозу и кладут под елку. Сыну, который занимается боксом, купил боксерские перчатки, младшему — игровую приставку. А дочка, которой три с половиной года, заказала костюм коровы для новогоднего утренника. Вот такой неожиданный выбор — не надо ей никаких фей и снежинок.

— А они вам что дарят?

— Они мне рисунки рисуют — я все храню, уже целая коллекция.