Таким решением глава Приамурья не только на словах, но и на деле поддержал премьер-министра России Владимира Путина, заявившего, что для государственных нужд должна закупаться отечественная автомобильная техника. С понедельника чиновники амурского правительства пересели на «Волги». В минувшие выходные губернатор Олег Кожемяко подписал распоряжение о продаже импортных машин автопарка областного правительства. С молотка уйдет и губернаторский «Мерседес», и джипы зампредов правительства. — Вырученные деньги поступят в бюджет, а потом на них будут приобретены автомобили российского производства — необязательно «Волги», это могут быть собираемые в России «Тойоты», «Форды» или БМВ, — сообщил губернатор. Уже в выходные Олег Кожемяко был замечен на служебной «Волге». Ранее он ездил на тюнингованной версии «Мерседеса», доставшейся областному правительству в наследство от экс-губернатора Николая Колесова. Последний и ввел моду на «Мерседесы» в Приамурье. До этого у амурской элиты были чрезвычайно популярны джипы компании «Тойота», на разных модификациях которых многие ездят и по сей день. — В политике не может быть двойных стандартов. Призывая население поддержать развитие отечественного автомобильного производства, мы должны сами этому следовать. Если пример будет последователен, то это значительно оздоровит экономику в целом Российской Федерации, — заявил губернатор Приамурья. Уже известно, что инициативу президента разделяет и мэр областного центра Александр Мигуля, выразивший на прошедшей вчера пресс-конференции солидарность с мнением федеральной власти. — Я абсолютно поддерживаю мнение председателя правительства, что нужно поддержать отечественный автопром. Администрация города Благовещенска ездит на автомобилях марки «Форд», «Волга», «Жигули» и все остальные, — заявил вчера на пресс-конференции мэр города Александр Мигуля. Правда, пока градоначальник на «Волге» замечен не был. Тем не менее рядовые амурчане решение о повышении пошлин не разделяют. В воскресенье протестующие автовладельцы собрались в третий раз. Организаторами протестных пикетов выступили посетители одного из популярных интернет-форумов, заручившиеся поддержкой городского комитета КПРФ, который и получил разрешение на проведение акции протеста. Около часа дня две колонны автомобилей — одна от стадиона «Амур», другая — от областной больницы в микрорайоне — организованно выдвинулись в центр города, к площади у здания общественно-культурного центра (ОКЦ), создав на дорогах значительные по местным меркам пробки. — Мне про готовящуюся акцию рассказали друзья, но я видел и наклейки на автомобилях, и бегущую строку по телевизору, — рассказывает участник акции протеста юрист Алексей Шматок. — Мне еще повезло, я 4 декабря машину новую оформил, после введения новых пошлин она подорожает с 230 до 400—500 тысяч рублей. С такой обстановкой о новом автомобиле можно забыть. Сказать свое веское слово против повышения пошлин приехали не только владельцы «японок» среднего класса. Решением правительства возмутились владельцы нескольких японских джипов, «Хаммеров», а также ряда отечественных автомобилей — от «Лады» до «Оки». — Моя машина в Японии стоит две тысячи долларов, а в России она мне обходится в десять, причем больше половины составляет доля таможенной пошлины. Выходит, что рабочим «АвтоВАЗа» мешало работать, в первую очередь, государство, а уже потом продавцы японских машин, — говорит участник акции Владимир Жмурко. — Пусть выпускают конкурентоспособную продукцию и проблем не будет. Опознавательным знаком участников митинга было наличие желтого бантика, которые изготавливали из подручного материала — кто-то пустил в ход шторы, а кто-то пакеты. Многие автомобили были украшены листовками, а некоторые — настоящими транспарантами. «Сегодня промолчим по пошлинам, завтра будем ходить пешком», «Мы не сядем на русский хлам — это опасно». К половине первого на площади собралось более полутысячи амурчан. Здоровье митингующих охраняли два автобуса милиционеров, пара машин МЧС, два эвакуатора, разместившиеся в паре кварталов от места пикета, а также «скорая», ФСБ, люди в штатском с видеокамерами и другие представители спецслужб. — Еще в среду наша фракция внесла в Заксобрание обращение к президенту и правительству с просьбой о снижении пошлин. Но это обращение не прошло, его поддержали только ЛДПР и КПРФ, — выступая перед собравшимися, заявил депутат Законодательного собрания коммунист Роман Кобызов. Во время акции ее организаторы собрали около 600 подписей с просьбой снизить таможенные пошлины для иномарок. Подписи будут принимать до конца месяца, а затем вместе с обращением к президенту отправят в Москву. — Когда происходила монетизация льгот, то пенсионеры по понятным причинам не могли адекватно ей противостоять. Здесь же задели интересы людей, которые мобильные, образованные и обеспеченные, к тому же находятся в здравом уме и твердой памяти. Это третья акция в нашем городе, и они будут проводиться до тех пор, пока власти не отменят свое решение повысить пошлины, — заявил один из вдохновителей акции владелец иномарки Юрий Цыганчук. Только цифры По статистике, доля отечественного автомобильного рынка, которую занимают подержанные иномарки, год от года уменьшается. Так, если в 2005 году этот показатель составлял 18 процентов, то к 2008 году он снизился до 11,8 процента. По мнению аналитиков, эти цифры говорят о том, что изменения в этом сегменте рынка не смогут повлиять на общие условия обращения этих товаров, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносят элемент здоровой конкуренции на этом рынке.