Леонид Коротков находится под следствием более двух лет.Леонид Коротков находится под следствием более двух лет.

Как сообщила адвокат экс-губернатора Елена Андрейченко-Митр, в составлении обвинительного заключения были выявлены многочисленные нарушения ИПК, как технические, так и более серьезные. Тайм-аут взят для того, чтобы обвинение смогло подготовиться. Сегодня судья объявит — либо дело отправится на доработку, либо судебные разбирательства все-таки начнутся. Обвинительная сторона отказалась давать комментарий журналистам до оглашения судьей своего решения.

— Вчера исполнилось два года и три месяца (вторник, 16 июня. — Прим. «АП») с момента возбуждения уголовного дела, — отметил Леонид Коротков. — все это время я лишен нормальной человеческой жизни: находясь под подпиской о невыезде, я не могу заниматься тем, чем хочу, и нормально общаться с семьей. Мне неприятно видеть, что те решения суда, которые будут вынесены, возможно справедливые и законные, могут привести к очередной затяжке следствия. Оно уже возобновлялось три раза, и те нарушения, которые обозначены по инициативе суда, реально есть. Я убежден в необъективном характере ведения следствия, которое подчас очень грубо нарушало мои права на защиту. Чем скорее дело будет рассмотрено судом по существу, тем скорее я смогу добиться признания того факта, что обвинен необоснованно.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что правительство Амурской области не считает себя пострадавшим от действий экс-губернатора Леонида Короткова. Такое заявление было сделано в ходе следствия, затем эта позиция была подтверждена отказом от участия в судебном заседании.

Бывший губернатор обвиняется по статье «превышение должностных полномочий». По первоначальным данным следствия, своими действиями Коротков нанес ущерб областному бюджету на сумму более 100 миллионов рублей. Однако в итоговом обвинении общий ущерб уменьшился вдвое. По данным следствия, урон от закупки дорожной техники составил три миллиона рублей, от несостоявшегося выкупа акций прииска «Дамбуки» — 16 миллионов и от повышения энерготарифа «для отдельных потребителей» — еще 30 миллионов рублей. Впрочем, по последнему эпизоду пострадавшим себя считает не областной бюджет, а Забайкальская железная дорога. Что касается остальных сумм, то защита Леонида Короткова отметила, что следователь брал данные о стоимости купленной техники на заводе-изготовителе без учета стоимости услуг по доставке в Амурскую область из западных регионов страны. Относительно «Дамбуков»: после того как акционеры прииска отказались передавать акции области, 16 миллионов рублей вернули в областной бюджет еще до возбуждения уголовного дела.

Возрастная категория материалов: 18+