С начала года в Приамурье погибли 66 человек, 616 получили травмы.С начала года в Приамурье погибли 66 человек, 616 получили травмы.

Несовершенство законов

Поводом для незапланированной встречи с журналистами стало обращение президента России после недавних страшных аварий в Ростовской области, Краснодарском крае и Республике Дагестан. Напомним, только в одном ДТП в Ростовской области погибли более 20 человек. Инициативу главы государства поддержал министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Задачи первостепенной важности главный милиционер страны озвучил на видеоконференции с руководителями подразделений ГИБДД, ГУВД, УВД субъектов РФ, в которой принял участие и Александр Болгов.

Прежде всего нужно научить амурских водителей уважать закон, придерживаться правил, считают милиционеры. Для этого наказание должно соответствовать нарушению.

— У нас есть пример, когда один и тот же водитель задерживался в состоянии алкогольного опьянения 11 (!) раз. Уже будучи лишенным водительских прав, он продолжал с ненормальным упорством пить и садиться за руль, — рассказал о вопиющем факте главный амурский гаишник. — Я считаю, что этот человек социально опасен и пускать его за руль нельзя. К сожалению, лишить его водительских прав пожизненно мы не можем. Из-за несовершенства законодательства он продолжит ездить. Выход при существующем законе один — дождаться, пока он кого-нибудь задавит или покалечит, и только после этого возбудить уголовное дело. Но и это не панацея…

Начальник амурской ГАИ рассказал, что в последнее время сотрудники управления стали тщательно анализировать местные решения суда по транспортным преступлениям, в которых погибли люди.

— В большинстве подобных случаев виновники, на мой взгляд, несут незначительную ответственность, — посетовал Александр Болгов. — Они отправляются в колонию-поселение на срок до трех лет, отделываются условными сроками или вовсе откупаются — заключают соглашение с родственниками погибшего, и те за определенную денежную сумму отказываются от претензий. Закон это, к сожалению, допускает. Выход один — ужесточить как административную, так и уголовную ответственность участников движения. Только в этом случае можно добиться каких-то результатов.

Неправильные дороги

В том, чтобы сделать дороги безопасными, должны быть заинтересованы не только сотрудники Госавтоинспекции. Строительство и содержание дорог входят в компетенцию органов исполнительной и законодательной власти, местных в том числе. Вопросы в этом направлении решаются, но крайне медленно.

— На протяжении десяти лет мы просим расширить часть федеральной дороги — подъезд к Белогорску, сделать по две полосы движения в каждом направлении, — отметил Александр Болгов. — Тогда мы исключим лобовые столкновения на одном из самых аварийных участков Приамурья. Наши просьбы, видимо, не слышат. Или другой негативный пример — село Верхнеблаговещенское. На главной улице нет ни освещения, ни тротуаров, даже обочины — вплотную к дороге заборы, которые поставили жители, самовольно захватившие землю. Ребенок, взрослый по дороге в магазин, на автобусную остановку вынуждены идти прямо по проезжей части. Мы, конечно, можем полностью закрыть этот участок дороги уже завтра, но понимаем, что оставим жителей, отрезанными от мира, остановим предприятия, даже пограничники не смогут нормально осуществлять свою деятельность. Местная власть же ничего для улучшения ситуации не делает, деньги в бюджет на ремонт улицы не закладываются.

Опасные маршрутки

Еще одна проблема — низкая дисциплина водителей пассажирского транспорта. Кто хоть раз ездил в маршрутках в Благовещенске, ощутил это на себе. «В Амурской области есть региональные законы о пассажирском транспорте, но они не предусматривают должное наказание за нарушение», — уверен главный гаишник области. По его мнению, в них необходимо прописать, что ответственность за многочисленные нарушения (дисциплинарные, правил дорожного движения) вместе с водителями должны нести перевозчики и организаторы маршрутов. Причем штрафы для них предусмотреть приличные — 20, 30 тысяч рублей. Только тогда водители маршруток станут ответственными и вежливыми.

Кстати

По вине водителей автобусов в этом году в Амурской области погибли пять человек.

Возрастная категория материалов: 18+