На станции Карымская.На станции Карымская.

Накануне профессионального праздника представители ЗабЖД рассказали об успехах и перспективах магистрали.

Под натиском кризиса

Продолжающийся экономический кризис, спад объемов промышленного производства в России, падение оборотов международной торговли — все это негативно отразилось на работе ОАО «РЖД», на производственных и финансовых показателях компании, на качестве жизни железнодорожников. По итогам первой половины 2009 года объем погрузки на сети дорог упал почти на 25 процентов, грузооборот — на 21 процент, пассажирооборот — на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На положении Забайкальской железной дороги сказался ее статус транзитной магистрали. Объем грузооборота на дороге тоже упал, но уровень снижения оказался наименьшим по сети дорог — на 7,9 процента. При этом по итогам полугодия план по грузообороту на дороге выполнен на 103,8 процента. План собственной погрузки на магистрали выполнен на 101 процент, а план по высокодоходным грузам — на 111,5 процента. К перевозке дополнительно привлечено 90 тысяч тонн высокодоходных грузов.

То, что ОАО «РЖД» и ее филиал, Забайкальская дорога, успешно выдержали первый натиск кризиса, можно считать одним из главных достижений первого полугодия 2009 года. Транспортная система страны выстояла и продолжает нормально функционировать, обеспечивая потребности экономики и мобильность населения. Планы развития отрасли, заявленные в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», будут выполняться, хотя и меньшими темпами, чем ожидалось первоначально — это подтвердил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев во время своего визита в Читу 19 февраля текущего года.

Еще одним важным результатом «испытания кризисом» стала сознательность и сплоченность, продемонстрированные коллективом компании, понимание и поддержка, с которыми железнодорожники встретили антикризисные предложения руководства ОАО «РЖД». А ведь некоторые антикризисные меры, такие, как отказ от индексации заработной платы в четвертом квартале 2009 года или переход на режим неполного рабочего дня, негативно влияют на заработок каждого железнодорожника. Но альтернативой временному затягиванию поясов было увольнение десятков тысяч железнодорожников. И представители трудовых коллективов компании на встрече с ее президентом Владимиром Ивановичем Якуниным единогласно поддержали антикризисные предложения руководства.

Курс на развитие

Российские железнодорожники настойчиво ищут пути выхода из кризиса. Компания и ее филиалы не только сокращают свои расходы (например, антикризисная программа Забайкальской магистрали предполагает экономию в 2009 году 3,5 миллиарда рублей), но и работают над увеличением своих доходов. ОАО «РЖД» продолжает интегрироваться в мировую транспортную систему. 25 февраля в Пекине Владимир Якунин провел переговоры с министром железных дорог КНР Лю Чжицзюнем. В ходе встречи стороны обсудили вопросы взаимодействия между железными дорогами Китая и России в условиях глобального экономического кризиса, подчеркнув важность увеличения объемов контейнерных перевозок из Китая и Юго-Восточной Азии в Россию и Европу. Результаты этих контактов очевидны — с апреля по июнь 2009 года со станций Букачача и Краснокаменск китайским потребителям было отгружено 133,5 тысячи тонн угля.

ОАО «РЖД» активно сотрудничает и с южным соседом России — с Монголией. 6 июня в рамках празднования 60-летия со дня основания Улан-Баторской железной дороги президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин встретился с вновь избранным президентом Монголии Цахиагийном Элбэгдоржем. В ходе встречи стороны подтвердили намерения о дальнейшем сотрудничестве в сфере развития железнодорожного транспорта России и Монголии, а также обсудили реализацию совместных проектов между ОАО «РЖД» и железными дорогами Монголии. Забайкальская железная дорога, в силу своего географического положения, будет иметь к выполнению этих договоренностей самое непосредственное отношение. Перед коллективом магистрали стоит задача так организовать эксплуатационную работу, чтобы справиться с любым объемом грузоперевозок.

Уже в конце июня — начале июля этого года Забайкальская железная дорога столкнулась с последствиями достаточно неожиданной переориентации российских транспортных потоков с запада на порты Дальнего Востока. Среднесуточная передача поездов по станции Петровский Завод в некоторые сутки в конце июня доходила до 73 и даже 75 поездов. В условиях летней путеремонтной кампании этот поток грузовых поездов с западных дорог поставил Забайкальскую магистраль в очень непростое положение. Для решения проблемы руководство дороги пошло на временную отмену некоторых пригородных пассажирских поездов на участке Чита — Карымская.

В помощь Забайкальской магистрали с нескольких западных дорог было направлено 72 двухсекционных электровоза, командировано 80 локомотивных бригад. Усилиями коллектива магистрали с помощью руководства компании и ее филиалов этот неожиданный «аврал» был преодолен. За инициативу, проявленную при обеспечении бесперебойной эксплуатационной работы, к поощрению были представлены 163 работника локомотивных депо Чита, Карымская, Чернышевск, подменного пункта Хилок.

Помимо выполнения задачи транзита грузов, Забайкальская дорога готовится значительно увеличить собственную погрузку. В первую очередь эти планы связаны с ожидающимся осенью текущего года запуском в работу нефтеналивного терминала на станции Сковородино. Этот объект имеет первостепенное значение для нашей дороги и для всей компании ОАО «РЖД». Недаром на его открытие ожидается прибытие в Сковородино Владимира Якунина. Уже на первом этапе работы нефтеналивной терминал Сковородино должен будет отгружать в порты Дальнего Востока 15 миллионов тонн нефти в год. Это будет означать рост собственной погрузки дороги почти в два раза. А на втором этапе работы производительность терминала должна составить 30 миллионов тонн в год.

Определенные надежды дорога связывает и с продолжающимся, несмотря на трудности, строительством линии Нарын — Лугокан. 8 июля на станции Борзя начата укладка постоянных путей на этой линии. Планируется уже до конца текущего года открыть рабочее движение от станции Борзя до Александровского завода.

Забота о детях и жилье

Решая экономические задачи, дорога не забывает и о своих обязательствах социально ориентированного предприятия. В первом полугодии на выполнение положений коллективного договора на отделениях дороги был направлен 961 миллион рублей. Несмотря на финансовые трудности, не сокращен ни один из дорожных детских оздоровительных лагерей, которые этим летом примут почти 4500 детей. Дорога продолжает выполнение программы жилищного строительства. На эти цели в 2009 году для Забайкальской дороги установлен лимит в объеме 240 миллионов рублей. При этом на проектирование и строительство новых домов на линейных станциях предусмотрено 228 миллионов рублей, и еще 12 миллионов — на благоустройство и озеленение объектов, введенных в 2008 году, таких, как 100-квартирный жилой дом на станции  Чернышевск и 97-квартирный дом на станции  Забайкальск. В рамках реализации программы жилищного ипотечного кредитования в первом полугодии 2009 года среди железнодорожников было реализовано 67 квартир. Начато строительство первой, 78-квартирной очереди жилого дома в Чите, на улице Баранского, 98а.

Вот уже почти 110 лет Забайкальская железная дорога работает на благо жителям Забайкалья и Приамурья, на благо всей России. Забайкальские железнодорожники гордятся своим славным прошлым, не пасуют перед трудностями в настоящем и с оптимизмом смотрят в будущее.

Антон Клиновский, служба по связям с общественностью Забайкальской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

В тему

Запуск нефтеналивного терминала на станции Сковородино, который ожидается осенью, позволит Забайкальской дороге значительно увеличить собственную погрузку. Этот объект имеет первостепенное значение для железнодорожников. Недаром на его открытие ожидают прибытия в Сковородино Владимира Якунина.

Возрастная категория материалов: 18+