По опасному маршруту

Водители ненавидят пассажиров-«чемоданов» и дерутся друг с другом
Просмотры: 3169
Комментарии: 0

Доживем ли до конечной остановки? Ежедневно этот вопрос задают себе сотни пассажиров благовещенских маршруток. Грубость, хамство, нарушение правил дорожного движения — и это еще далеко не весь список «добрых дел», которыми славятся водители «Газелей». Кто нас возит и кому мы доверяем жизнь своих детей, выясняли корреспонденты «АП».

Главный враг «газелиста»

На автобусной остановке маячит одинокая фигура пассажира. Мимо, не снижая скорости, проносится одно маршрутное такси, следом, обливая потоком дождевых брызг, на обгон идет другое. Причина подобного неуважения к потенциальному клиенту довольно проста: зачем ради одного человека в выручке терять, наверняка на следующей остановке стоит парочка, а то и троица желающих поскорее попасть на рабочее место.

В опасные «маршрутные» неприятности попадают не только рядовые амурчане, но и сами сотрудники Госавтоинспекции.

— Как-то ехала с работы домой на «Газели», — вспоминает инспектор по пропаганде Лариса Топольская. — Перед железнодорожным переездом в районе улиц Театральной и Соколовской загорелся красный сигнал светофора. Подъезжает к путям «Газелька», постояла минутку, потом водитель маршрутки (салон которой был «под завязку» набит пассажирами, в том числе детьми) махнул рукой и поехал на красный свет. Рулевому было все равно, что он подвергает жизнь своих пассажиров опасности, не побоялся он и человека в милицейской форме. Больше всего поразило то, что, когда я начала возмущаться, отчитывать водителя, никто из пассажиров меня не поддержал — все малодушно промолчали. Дескать, пронесло, и ладно.

Главный враг «газелиста» — гражданин, который едет от начала маршрута и до его конца. Таких оскорбительно называют «чемодан». Как-то раз корреспондент «АП» стал свидетелем неприятного инцидента: шофер микроавтобуса № 31 не пустил в салон девочку-подростка, мотивируя свой отказ тем, что ребенок всю дорогу будет ехать по кругу. «Мотай в другую сторону, не занимай место», — заявил суровый дядька.

Кто успел, тот и съел — главный девиз водителей маршруток. В погоне за длинным рублем перевозчики нарушают не только дорожные, но и моральные правила, а потребители — трясутся от страха и надеются приехать в нужное место живыми и невредимыми. Последнее время к гонкам без правил добавились и водительские разборки на городских дорогах. «Куда прешь, козел?!» — подобная нецензурная брань больше не утешает сидящего за рулем, все чаще в ход идут монтировки и даже огнестрельное оружие. 13 июля в столице Приамурья произошла леденящая душу трагедия: 63-летний водитель муниципального автобуса изрешетил из травматического пистолета «маршрутника», а после попытался покончить жизнь самоубийством. Таким образом, пенсионер хотел отомстить за незначительное ДТП, которое произошло несколькими часами раньше.

Хамить и курить запрещается

— Маршрутные такси — это общественный транспорт, — утверждает исполнительный директор городской общественной организации автоперевозчиков «Факс» Леонид Степанчук. — Поэтому правила поведения водителя «Газели» ничем не отличаются от правил поведения водителя муниципального автобуса, так что проехать мимо пассажира при наличии свободных мест автомобиль не имеет права. Отказ человеку в услуге перевозки тоже грубое нарушение.

Также шоферу запрещается курить в салоне, разговаривать во время пути по сотовому телефону. На громкий «приблатненный» шансон, который рвется из колонок, тоже управа найдется. Не услышал шофер просьбу клиента, проехал мимо остановки — хороший повод для жалобы. Как считают в городской диспетчерской службе, которая контролирует работу водителей маршруток и муниципальных автобусов, машины, предназначенные для перевозки пассажиров, вообще не оснащены музыкальными приемниками. Водители устанавливают их самостоятельно.

— Каждое маршрутное такси работает по своему расписанию, — продолжает Леонид Николаевич, — которое разрабатывается в городской администрации и утверждается на целый год. Благодаря установленной год назад навигационной системе, следить за работой водительского состава стало легче. О любом изменении в своем графике перевозчик обязан сообщить на пульт единого управления. Если автомобиль по какой-либо причине сошел с дистанции, предприниматель, оказывающий услуги перевозки, обязан обеспечить его замену на линии.

Все частные рейсовые автобусы должны работать с 6.00 и до 22.30. Интервал между ними устанавливается в зависимости от типа маршрута: чем больше на этом отрезке пассажиропоток, тем разница во времени меньше. Утром разница между «Газелями» 4 минуты, днем — 5—6 минут. С 19.00 она увеличивается с каждым часом в два раза.

Дайте жалобную книгу!

Как сообщили корреспонденту «АП» специалисты городской диспетчерской службы, каждое обращение граждан, звонок фиксируются в специальной жалобной книге. Заявитель оставляет свой контактный телефон.

— На любом маршруте есть свой конкретный представитель, с которым мы немедленно связываемся, — рассказывает старший диспетчер Елена Троценко. — На следующий день он должен рассмотреть жалобу и принять меры. Каждый случай разбирается индивидуально. Методы воздействия на нерадивого водителя достаточно суровые, вплоть до его увольнения. В основном горожане указывают на грубость водителя, быструю езду, отсутствие транспорта в вечерние часы, грязь в салоне. Был и такой момент: пассажир рассказал по телефону, что рулевой маршрутки был нетрезв. Кстати, благовещенцы не только жалуются, но и выражают искреннюю благодарность конкретному лицу, высказывают свои пожелания.

Опасная статистика

Как показывает статистика, в этом году водители маршруток и других автобусов стали ездить лучше, чем в прошлом. Вот только гибнет под колесами общественного транспорта все больше людей.

— С начала года в Амурской области произошло 276 ДТП с участием автобусов. По вине водителей случилось 12 аварий, в которых пять человек погибли, 12 — получили травмы, — отметил заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УВД по Амурской области Сергей Целищев. — Если количество «автобусных» аварий по сравнению с прошлым годом снизилось на 14,3%, то погибших в них людей стало больше. В прошлом году за такой же период в подобных ДТП не было ни одного погибшего.

Ежегодно в Приамурье сотрудники ГИБДД проводят профилактическую операцию «Автобус». В первой половине этого года было проверено 3125 транспортных средств. Было выявлено, что 53 автобуса в установленные сроки не прошли государственный технический осмотр, еще 550 имели различные технические неисправности. В общей сложности была запрещена эксплуатация 303 неисправных автобусов.

Дети-льготники

Больше года на территории России действует федеральный закон 259, согласно которому юные пассажиры до 12 лет в сопровождении взрослых могут ездить в общественном транспорте за полцены. Главное условие, чтобы у сопровождающего маленького пассажира в наличии был документ, подтверждающий возраст.

Льгота распространяется на транспорт, где не предусмотрен проезд стоя или сидя на руках у других пассажиров (по правилам перевозки их число не может быть больше количества мест). К сожалению, за проезд ребенка до 12 лет в «положении стоя» в муниципальном автобусе придется заплатить по полной, а вот в маршрутках можно смело протягивать водителю шесть рублей и предъявлять свидетельство о рождении.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью