Высококлассный коллектив позволил
добиться компании высоких результатов.Высококлассный коллектив позволил добиться компании высоких результатов.

Создавался он для выполнения земляных работ на БАМе, и эта стройка была и остается самой грандиозной и значительной для знаменитого коллектива.

Трест со своими подразделениями прошел весь западный участок до Северомуйского тоннеля, принимал участие в его сооружении, было множество других объектов, на которых коллектив показал свои профессиональные и человеческие качества в их лучшем проявлении. Те, кто прошел эти годы и километры, с гордостью называют себя бамовцами, и сегодня они в очередной раз вспоминают первую выемку, первые «Магирусы», первые километры, сданные под укладку.

Компания высоких задач

Сегодня «БАМстроймеханизация» принимает участие в реализации большинства масштабных инфраструктурных проектов в Республике Саха (Якутия), в Забайкальском, Краснодарском, Хабаровском, Пермском, Приморском краях, Амурской области. Среди них — строительство железнодорожной линии «Томмот—Якутск», сооружение обходного участка Яйва—Соликамск в Пермском крае, развитие транспортной системы Сочи в рамках Олимпиады-2014.

Представительства компании работают в Москве, п. Синегорье Республики Саха (Якутия), Хабаровске, Чите, Перми, Сочи. Сегодня в «БАМстроймеханизации» работают 2500 человек. ОАО «БСМ» является крупнейшим налогоплательщиком в городе Тынде и, по сути, является градообразующим предприятием наряду с Тындинским отделением ДВ ж. д. В состав компании входят 7 механизированных колонн, каждая из которых способна выполнить проект по сооружению земляного полотна любой сложности.

ОАО «БАМстроймеханизация» является одним из самых технически оснащенных строительных предприятий России. Более 500 единиц различных механизмов — преимущественно иностранного производства: японские «Кобелко» и «Камацу», итальянские «Астры», чешские «Татры», шведские «Вольво» — работают на различных объектах, начиная с Крайнего Севера в Якутии и заканчивая Черноморским побережьем в Сочи.

Уникальная выемка

Самая большая выемка в истории строительства железных дорог России была выполнена ОАО «БАМстроймеханизация» на перегоне Бурятская—Седловая по титулу сооружения вторых путей на участке Карымская—Забайкальская в Забайкальском крае. Ее глубина — 54 метра. Идея сооружения такой глубокой выемки принадлежит руководству ОАО «БСМ». Этот проект позволит железнодорожникам сократить маршрут до границы с Китаем на 4 километра и полностью уйти от использования толкачей на этом участке. Это даст существенную экономию эксплуатационных расходов и повысит пропускную способность магистрали. Сейчас этот перевал поезда преодолевают с минимальной скоростью и массой, при этом состав ведет два локомотива: один впереди, другой сзади.

Механизаторы из МК-74, МК-154, МК-15 выполнили колоссальный объем работ: за 9 месяцев было переработано более 4 миллионов кубометров грунта. Это четверть всего объема, выполненного мехколоннами «БАМстроймеханизации» в 2008 году. Строителям пришлось работать в сложнейших условиях, так как рядом в 50—300 метрах проходит действующая железная дорога. Любые взрывы — а их здесь были десятки — проводились только после полного перекрытия движения поездов. Во время «окон» взрывали скалу, после чего сразу же убирали попавшую на железную дорогу породу. На этом участке впервые были апробированы проектные решения, которые ранее не использовались при сооружении железных дорог. Сейчас этот объект проходит государственную экспертизу, после заключения специалистов различных ведомств в выемке будет уложена рельсошпальная решетка и пущены первые поезда.

Руководство «Российских железных дорог» высоко оценило работу ОАО «БАМстроймеханизация» и признало, что эта компания способна выполнить любые задачи в строительстве транспортной инфраструктуры. Как показатель — президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вручил знак «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» II степени генеральному директору ОАО «БАМстроймеханизация» Василию Тарасенко.

Компания «Российские железные дороги» является основным заказчиком для ОАО «БСМ». Строительство обхода зоны затопления Бурейской ГЭС на участке Чегдомын—Известковая, реконструкция Сахалинской железной дороги, сооружение вторых путей на участке Карымская—Забайкальская, строительство обхода Яйва—Соликамск в Пермском крае. Это только часть проектов, которые уже были реализованы и продолжают выполняться ОАО «БАМстроймеханизация» в рамках сотрудничества с компанией РЖД.

Возрастная категория материалов: 18+